Костюмы в "Служебном романе" так много говорят за героев, что можно каждому посвящать отдельное эссе
Фильм разобрали на цитаты мгновенно, каждая фраза настолько выверена и точна, что сложно выделить самую любимую. Однако культовая "Вон же она сидит, в жутких розочках" отражает совсем не то, что кажется
О чем вы думаете, слыша эту фразу?
Скорее всего, что на обладательнице надето что-то на редкость безвкусное, деревенское и колхозное
Но так ли это на самом деле?
Достаточно отдельно рассмотреть персонаж Ольги Рыжовой, чтобы убедиться в двойном смысле этой фразы
Да, персонаж Ольги вызывает жалость
"Что с нами делает время, ты помнишь какая она была?", - говорит Самохвалов о скукоженной женщине с вечными авоськами
Но, чтобы "жить и так сказать, не отставать", нужно уметь успевать. Успевать быть при модном макияже, с хорошей укладкой и стройной фигурой, кокетничать в набитом автобусе, быть хорошей хозяйкой, ведь после работы в магазине уже ничего не купить. Словом, крутиться белкой по замкнутому кругу
Вместе с тем, даже беглый взгляд на гардероб Рыжовой показывает отличный вкус и знание выгодных сторон своей фигуры. Только блестящее чувство юмора и отличная актерская работа Светланы Немоляевой позволяют нам увидеть в этой стильной и красивой женщине никчемную и замученную, которая настолько устала везде успевать ("ах, там этого гуся уже нет"), что бросилась в омут любовной лирики
Можно долго спорить, чего именно она хотела от Самохвалова, вряд ли серьезного приключения, особенно сложно ожидать прилива романтики после воспоминаний "Ты все так шикарно заказал, а потом у тебя денег не хватило"
Скорее, это все та же дань моде и влияние сексуальной революции, когда продвинутым дамам модно было иметь любовника. А Оля стремилась соответствовать модным течениям, поэтому прилежно, и даже слегка ожесточенное бросилась исполнять. У нее даже был целый план на жертву: "эту тему я разовью в своем следующем письме"
Верочка, которая по сюжету великий гуру моды, а на самом деле простая спекулянтка "вот, батничек вам достала, говорят от Кардена, всего 50 рублей", своим стилем вызывает куда больше вопросов. Если бы не слова автора и харизма Лии Ахеджаковой, мы бы и не узнали, что "наряды у нее сплошь заграничные"
Кстати, кто-то знает, почему она все время что-то вяжет с таким доступом к дефициту?
В момент роковой фразы про жуткие розочки, одежда Верочки выглядит куда более неряшливо, неопрятно и безвкусно
Детские бабочки, пчелки и стрекозки на сморщенной хлопковой блузе поверх вязаной водолазки с огромным количеством дешевой бижутерии из "Промтоваров"
В другой сцене не менее спорно смотрится джинсовый сарафан с детскими карманами и крылышками на взрослой женщине, пусть даже маленького роста
Так что же такого жуткого Верочка могла увидеть в розочках Ольги?
Костюмы нам говорят, что речь совершенно не о розочках. Этой фразой Верочка выражает мнение общественности против недостойного поведения, которое нужно "разобрать на месткоме". Это своего рода вброс морали, назидание потомкам, как должна себя вести женщина. Слышали, сколько презрения в ее голосе? Модные в те годы розочки явно не могли вызвать такие сильные эмоции
К слову, Самохвалова здесь выставляют неким подлецом, хотя его ошибка всего одна. Фраза "я помню всё" при встрече с Олей. За нее и поплатился, хотя в целом его поведение было безупречным по отношению к Рыжовой, просто она действовала как типичный сталкер и перешла границы. Он видел в ней старого друга и союзника на пути к вершине славы, а ей нужен был герой. ❤️ Меня по-прежнему зовут Светлана и традиционно приглашаю в мой бесплатный телеграм-канал, чтобы полюбить шить красиво ❤️