Продолжаю серию статей о моем новом романе «Изгони меня, или Дачная готика».
Я очень люблю историю, все мои книги так или иначе связаны с историей: «Хроники Альрата» основаны на истории Древнего Египта, «Однажды в замке» - это целый экскурс по историческим эпохам. И даже в «Дачной готике» - истории о том, как ловят демона в дачном кооперативе, не обошлось без исторических экскурсов. Про помещицу Дарью Салтыкову и Великого Инквизитора Томаса Торквемаду я уже писала в предыдущих статьях, а теперь я расскажу про еще одно историческое лицо, надо сказать весьма неожиданное.
Если вы интересуетесь историей России, то вы, конечно, слышали о княжне Таракановой, якобы незаконорожденной дочери Императрицы Елизаветы и графа Разумовская, которая умерла в заключении в Петропавловской крепости. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что существует не только «Питерская» Тараканова, но и ее «Московская» версия, которая, кстати, имеет гораздо больше шансов оказаться настоящей дочерью Елизаветы.
Итак, разрешите представить вам некую Августу Матвеевну, а, возможно, Тимофеевну, в монашеству принявшую имя Досифея.
Эта женщина действительно существовала, в монахини была пострижена в молодости, судя по всему насильно. Большую часть своей жизни Досифея прожила в Иоанно-Предтеченском женском монастыре практически в полном уединении. Службы для нее проводились отдельно, никто ее не навещал. В общих трапезах она не участвовала, у нее был собственный изысканный стол, при этом она располагала значительными средствами и время от времени делала щедрые пожертвования на благоустройство монастыря. Говорят, хранила при себе некие документы, которые сожгла перед смертью, и портрет императрицы Елизаветы. Впрочем, все это домыслы, а факты в том, что на похороны инокини-затворницы явился весь Московский бомонд во главе с губернатором в парадном мундире, а похоронили Досифею сначала в Новоспасском монастыре, а потом останки были перенесены в церковь Романа Сладкопевца — усыпальницу рода бояр Романовых. Последнее, согласитесь, очень прозрачный намек.
В «Дачной готике» Досифея оказывается в Иоанно-Предтеченском монастыре одновременно с Дарьей Салтыковой, и в этом нет никакого вымысла: кровавая помещица и потенциальная дочь Елизаветы Петровны действительно пересеклись там и не на пару дней, а лет так на пятнадцать. Учитывая, что это не мегаполис, а всего лишь относительно небольшой монастырь, бьюсь об заклад, они на самом деле были знакомы. Ну и, конечно, как же пройти мимо тех самых загадочных бумаг, которые до самой своей смерти хранила Досифея.
Конец весны в дачном кооперативе «Сапфир», грядки вскопаны, зеленеет рассада, и уже кажется, что ничто не может нарушить тихое дачное спокойствие. Впрочем, все меняется в один момент: смерть домашних животных, огненный шар над старой церковью и, наконец, землетрясение. И вот уже в «Сапфир» приезжает знаменитый блогер-экстрасенс, а шикарную дачу в конце линии снимает странная пара из Москвы. Демоны, ведьмы, тайны знаменитой помещицы Дарьи Салтыковой, настоящий Великий Инквизитор, телевизионное шоу «Сверхнатуральное» и, конечно же, мистическое убийство – все это навсегда изменит упорядоченную жизнь «Сапфира». Впрочем, как еще может быть, когда следствие ведут грешники?