В исламе, христианстве и других крупных религиях дают милостыню и обозначают это как благодеяние. Для мусульман милостыня является даже одним из пяти столпов веры.
В период 19-го века в Западной Европе были распространены истории о зловещей организации, известной как "comprachicos", что на испанском языке означает "скупщики детей". Эта группа приобретала детей с физическими отклонениями у нищих семей, а в случаях, когда таких детей было недостаточно, их создавали. Целью таких зловещих деяний было превращение детей в попрошаек.
Схожие явления замечены и на востоке, где хорошо известной стала история детей-крыс в Пакистане. Дети-крысы известны своей специфической внешностью, вызванной микроцефалией. У них длинные носы и выступающие передние зубы, придающие им сходство с грызунами. Это заболевание вызывает серьезные физические отклонения и различную степень умственной отсталости.
Одна из наиболее распространенных теорий указывает на намеренное искажение формы черепа в раннем возрасте. По словам местных жителей и некоторых правозащитников, это проделывается с целью создания образа «нуждающегося» для большей привлекательности в глазах просящих помощи. n<br>Местные жители называют этих детей "чуа". В своем статусе они обязаны носить специальные зеленые накидки милосердия и проживать на подаяния верующих. Их вид заставляет прохожих открывать свои кошельки чуть шире, так как внешность этих детей затрагивает человеческие эмоции.
Также суеверные люди полагают, что если не дать подаяние такому ребенку, то тебя будут преследовать несчастья и неудачи. Поэтому даже самые бедные стараются помочь им.
Пакистан — страна с низким уровнем экономического развития и высокой степенью бедности, и подобные образы детей вызывают у местного населения желание отдать последнее, чтобы помочь. Отсюда и происходит весьма специфический способ выживания этих детей.
Отправная точка этой истории уводит нас в 17 век, к жизни знаменитого святого Шаха Даулы. Шах Даула - суфийский святой, обладавший удивительной способностью исцелять бесплодие.
Шах Даула помогал многим женщинам, и в обмен на свою помощь ему передавали первенца, который рождался с особенностями. Согласно местной легенде, если семья не выполняла это требование, все остальные дети рождались больными. Возможно, это была лишь легенда, чтобы семьи не убивали своих особенных детей, как принято в глухих деревнях, а отдавали их в храм.
В 60-х годах прошлого века правительство Пакистана ввело закон, запрещающий оставлять таких детей на пороге храма. Это повлекло за собой массу последствий. Вместо того, чтобы брать на себя ответственность, многие семьи начали продавать своих детей мафии нищих, которая быстро распознала выгоду нового тренда.
Мафия начала деформировать черепа здоровых детей в младенчестве с целью увеличить доходность попрошайничества. Это достигалось с помощью металлических обручей и клеток, которые надевали на мягкие детские головы, тем самым препятствуя нормальному развитию черепа.
Примерно до 60% браков в Пакистане заключается между родственниками, и это вызывает высокий уровень микроцефалии среди населения. Такой обычай можно объяснить уходом от уплаты калыма, вознаграждения матери жениха со стороны отца невесты, которое часто составляет значительную трудность для бедных женихов. На этом, к сожалению, тема детей-крыс не заканчивается. Проблема все еще актуальна и требует внимательного изучения.
Бедность, которая сейчас становится нормой жизни для большого количества пакистанцев, навязывает свой ритм жизни и своеобразные жизненные стратегии. Экономическое положение многих людей заставляет их применять крайние меры для выживания, включая использование таких детей для манипуляций в собственных интересах.
Не каждый понимает глубину этой проблемы, которая уходит корнями в социально-экономическую и культурную среду Пакистана. Проблема детей-крыс ставит более общий вопрос — как столько людей могут жить в столь тяжелых условиях.
В действительности, ситуация с детьми-крысами - лишь одно из проявлений социальной и экономической проблематики Пакистана. Это глубоко укоренившееся явление требует внимания со стороны международного сообщества для разработки долгосрочных решений, координирующих усилия по борьбе с бедностью и улучшению защиты прав детей.
Разбираемся в вопросе: кто такие дети-крысы Пакистана?
26 октября 202326 окт 2023
4
3 мин