Найти тему
Навстречу счастью

- Ты здесь никто и звать тебя никак! Вылетишь отсюда, как пробка, - кричала свекровь снохе. А потом сама попала в свою ловушку

Картинка создана нейросетью
Картинка создана нейросетью

- Опять чай холодный принесла? А что подогреть - ума не хватило? - пробурчала Лидия Афанасьевна, глядя со злобой на невестку.

- Я подогревала, - ответила Светлана.

- Значит, он опять остыл! Сто раз тебе твердила - не пью я холодный, как помои, чай. Неужели трудно запомнить! Ведь полгода уже здесь живёшь, и каждый раз одно и то же!

Свекровь опять была не в настроении и не нашла ничего лучше, чем выместить свою злобу на невестке. Она с утра уже поцапалась по телефону с закадычной подругой Ольгой Петровной из соседнего подъезда. И сейчас отрывалась на бедной Светлане.

- Пыль хоть бы вытерла! - сказала Лидия Афанасьевна.

- С утра каждый день протираю, вы же знаете, - привычно отвечала Света.

- А мусор вынесла? И плед бы могла мне принести. Никакого в тебе понимания нет, бестолочь ты.

- Сейчас принесу. Мне не трудно. Только вы, Лидия Афанасьевна, пять минут назад говорили, что вам жарко. Даже просили балкон открыть, - беззлобно отвечала сноха.

- Ты ещё огрызаться будешь! Вот доживёшь до моих лет, поймёшь тогда, каково это, когда то в жар, то в холод тебя кидает. А дети тебе вот так же отвечать будут. Хотя… Ещё неизвестно, будут ли они у тебя.

- Зачем вы каждый раз об одном и том же? Неужели одного раза недостаточно? Про детей уже все уши мне прожужжали, - тихо сказала Светлана, уходя в другую комнату.

- А что толку-то! Говори - не говори, результат один - дети у тебя не получаются, - крикнула ей вслед свекровь. И уже себе самой добавила: ещё неизвестно, способна ты вообще рожать-то или нет.

Света закрылась в комнате. Как она не любила те дни, когда не нужно было идти на работу. Она трудилась в больнице посменно медсестрой. И выходные дни были для женщины сущим адом. Муж Гриша работал на заводе, и если его выходные совпадали с её, было просто здорово.

Они с утра старались куда-то уйти из дома. Много гуляли, ходили в кино или кафе. Только бы подальше от тяжёлой по характеру свекрови. Гриша сам страдал от непростого нрава своей матери, но поделать с этим ничего не мог.

Света пыталась поднять вопрос о том, чтобы куда-нибудь съехать, снять комнатку или попросить общежитие на заводе у мужа. Но Григорий не хотел даже слышать об этом. Да и свекровь такой нагоняй устроила бы сыну, если б узнала о таких планах, что мало бы никому не показалось.

Лидия Афанасьевна невзлюбила Свету с первого дня. Она шпыняла её при любой возможности, унижала, обзывала бездельницей. Но обиднее всего звучали упрёки в том, что Света не могла забеременеть.

Хотя врач в её больнице, к которому она обратилась со своей проблемой, сказал, что всё нормально, отклонений никаких в здоровье нет. Нужно просто подождать. А ещё лучше - сменить обстановку, потому что в этом деле эмоциональный фон тоже очень важен.

Света была из небогатой семьи, где мать одна поднимала троих детей. Свекровь каждый раз выговаривала ей это. Мол, взяли тебя, нищенку, а у тебя никакой благодарности к нам нет.

Сегодня Лидия Афанасьевна была в ударе. Она никак не унималась. Злость бурлила в ней, как варево в огромном котле.

- Ты видела, какие в этом месяце большие коммунальные платежи пришли? Я что одна должна за всё платить? Сколько вы воды льёте и света прожигаете, мне и за год не потратить! Ну, когда я дождусь от вас денег?

- Вы же знаете, Лидия Афанасьевна, что аванс и у меня, и у Гриши после пятнадцатого. Как получим, сразу всё оплатим. И нечего об этом постоянно нам напоминать, - еле сдерживаясь, проговорила Светлана.

Каждый месяц одни и те же разговоры после получения квитанций уже просто вывели невестку из себя. Сколько можно одно и то же талдычить? Ведь знает же, когда у нас аванс, а всё равно зудит и зудит!

- А я смотрю, ты больно умная стала. Грубишь мне. Забыла, откуда пришла сюда? Где жила, пока мой Гришенька тебя не подобрал? Да, добро быстро забывается! Только запомни, ты здесь никто, и звать тебя никак!

- Да прекратите, что вы? - Светлана даже растерялась, потому что такой злой видела свекровь впервые.

- А ты мне рот не затыкай! Я пока ещё в своей квартире нахожусь. Я здесь хозяйка, поняла? И я решаю, жить тебе здесь или нет. Захочу - вмиг вылетишь отсюда, как пробка!

Света не намерена была больше слушать эту истерику. Схватив с вешалки куртку, она выскочила вон. Побежала в соседний парк. Придётся дожидаться конца смены Григория. Одна она домой не вернётся, это точно!

Вечером вернулся супруг и обнаружил совершенно околевшую от холода Светлану в парке, недалеко от дома. Узнав, что произошло, решил серьёзно поговорить с матерью.

Несмотря на просьбы сына не обижать жену, Лидия Афанасьевна не унималась. Приходя каждый раз со смены, мужчина обнаруживал Светлану заплаканной, а мать просто разъярённой.

Наконец, ему это всё надоело, и с первой же премии Григорий снял комнату и перевёз туда счастливую Светлану. Вот они зажили тогда!

Мужчина видел, как успокоилась его супруга, какой она стала мягкой и спокойной. А вскоре и радость пришла в семью - Света объявила о своей беременности.

Лидия Афанасьевна устраивала сыну периодические истерики, просила вернуться, грозила, ругалась… Всё было бесполезно.

У пары вскоре родился сынишка. Появились новые заботы, и к матери Григорий стал приезжать реже. Мать новость о внуке восприняла без эмоций, сказав, что от такой снохи внуки ей не нужны.

А однажды Григорию позвонила его старшая сестра. Татьяна давно уже жила с семьёй в Москве. Когда-то Лидия Афанасьевна, опасаясь, чтобы её не обхитрила коварная сноха, переписала свою квартиру на дочь. Дескать, так будет надёжней.

И теперь Татьяна рассказала Грише, что её старший сын решил жениться, им нужны деньги - молодым покупать жилплощадь.

- Так вот я тут подумала… Я квартиру мамину продаю. Зачем она ей? Всё равно ведь одна в таких хоромах живёт. Вас, конечно, со Светкой не обижу. Часть денег дам. Всё-таки, ты тоже имеешь право на эту жилплощадь.

- А мама? Маму куда? - растерялся Григорий.

- Маму? В дом престарелых, конечно. Куда же ещё! Возраст у неё такой, что недолго уже осталось. Там квалифицированная помощь, уход. А куда же её ещё? У вас негде, сами ютитесь на съёмной жилплощади. А я с ней не сживусь. Характер у неё мерзкий, говорю уж как есть, несмотря на то, что она мне мать.

Вот так злая и жестокая женщина сама попала в ловушку, которой пугала свою бедную сноху. Теперь она осталась не удел. И собственная дочь лишила её своего жилья.

Не зря говорят: посеешь зло - пожнёшь бурю. И ненависть бумерангом вернётся к тем, кто обижает добрых сердцем людей.

Читайте больше моих рассказов ЗДЕСЬ.

Пишите комментарии, ставьте лайки, если понравилось.

Благодарю всех, кто дочитал! Не забудьте подписаться!