Найти в Дзене
⚡️IMBA ENERGY⚡️

Просто разлить по банкам, и в продажу? Как на самом деле производятся энергетики

Оглавление
Рассказываем, почему сахарная вода с кофеином – еще не энергетик.

Открывая очередную банку тонизирующего напитка, даже не задумываешься, какой долгий путь она проходит до полки супермаркета. Между тем, знания о том, как производятся энергетики не только расширяют кругозор, превращая рядового потребителя в энергетического сомелье, но и помогают понять, какой напиток качественнее.

В статье расскажем, через какие тернистые тропинки энергетик идет до конечного покупателя.

1. Можно класть кофеина сколько хочешь?

Поскольку энергетики относятся к тонизирующим напиткам, их производство и оборот строго контролируется на законодательном уровне. Основные требования по их содержанию содержатся в ГОСТе. Выделим наиболее важные в документе:

  1. В составе энергетика не должно быть более двух тонизирующих компонентов.
  2. Активные вещества (кроме кофеина) по концентрации не должны превышать верхнюю планку ежедневной дозировки в 50 процентов.
  3. Производители обязаны маркировать свой продукт – указывать на упаковке количественное содержание тонизирующих веществ.

Иными словами, не получится обмануть потребителя и добавить в состав активных веществ в количестве более или менее заявленного, поэтому всегда получится понять, «жмыхнет» напиток или нет. Чтобы лишний раз не беспокоиться, многие переходят на растворимые энергетики: активных веществ в них в среднем больше, чем в любом другом энергосе, бодрить будет на 100%.

По ГОСТу также допустимо добавлять в состав различные витамины, минеральные вещества, субстраты.
По ГОСТу также допустимо добавлять в состав различные витамины, минеральные вещества, субстраты.

2. Как замешивают энергетики, их варят?

Первым делом, на заводах по производству напитков смешивают основные ингредиенты – воду, кофеин, сахарный сироп и прочие добавки с помощью больших промышленных миксеров. Когда смесь становится однородной, ее пропускают через несколько фильтров, чтобы исключить вероятность появления примесей.

Далее идет этап газирования: углекислый газ и жидкость смешивают, после чего выдерживают под большим давлением. Газация является одним из инструментов для придания насыщенного вкуса: в сочетании с огромным количеством сахара, а зачастую – с дешевыми ароматизаторами, получается продукт с достаточно ярким вкусом, но нередко – с не самым качественным составом. Когда важно качество энергоса, многие смотрят в сторону растворимых аналогов: в них нет газа и сахара, зато есть большое количество сухих натуральных соков и дорогих ароматизаторов из ЕС, за счет которых удается добиться насыщенного вкуса.

И наконец, баночные энергосы пастеризуют путем нагрева до температуры в 60-65 градусов по Цельсию: так в напитке погибают все вредные бактерии и микроорганизмы, он становится безопасным для употребления.

Тонизирующую жидкость разливают по банкам, которые предварительно обеззараживают, напиток консервируется, упаковывается, наносится маркировка.
Тонизирующую жидкость разливают по банкам, которые предварительно обеззараживают, напиток консервируется, упаковывается, наносится маркировка.

3. А что после производства?

Далее энергетики отправляются до конечного покупателя – в сетевые магазины и гипермаркеты. И все?

Не совсем. В небольшой серии статей мы на примере разобрали, почему выход на полки супермаркетов – дорогостоящая затея, которая может отрицательно повлиять на качество продукта. По этой же причине Имба пока что не планирует выходить в ритейл.

Если вкратце: издержки, которые несет бизнес (посреднические услуги, оплата выкладки товара, скидки и распродажи и тд), работая с розничными сетями, вынуждают производителей поднимать цену продукта, чтобы компания могла оставаться на плаву и иметь ресурсы для развития. Для того, чтобы не пришлось лишний раз бегать до супермаркета и не переплачивать, можно воспользоваться интернет–магазином Имбы: цены там в среднем ниже, вполне возможно найти энергетик за 55 рублей за порцию.

Одна из главных проблем выхода в ритейл – большие наценки.
Одна из главных проблем выхода в ритейл – большие наценки.
⚡️Подписывайся на канал Имбы в Дзене, чтобы знать об энергетиках больше, чем все остальные⚡️