Найти в Дзене
Elena Sokol

Дизартрия и школа

Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.
Всем привет! Меня зовут Елена Сокол и я логопед-практик. Я помогаю обычным мамам из нашей с вами жизни заниматься со своими детьми самостоятельно.

Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.

Мешает ли дизартрия в школе? Как ребенку с дизартрией в школе?

Такие вопросы мне задают часто.

А давайте поговорим об этом.

Дизартрия это нарушение звукопроизношения. В определении сказано, что не только произношения но и просодической стороны речи в следствии органического нарушение мозга.

Давайте напомню.

Итак. У нас есть ребятенок с возможно (быстрыми родами, долгим безводным периодом, экстренным кесаревым сечением). И вот это все приводит к органическому поражению мозга.

Еще несколько лет назад (когда мой сын был маленьким) таким детям ставили неврологический диагноз ММД. Минимальная мозговая дисфункция.

И вот если поражение это тяжелое, то мы получаем ребенка с ДЦП.

Но если поражение не такое сложное. Так вот было у меня с сыном. То получаем дизартрию в речи.

В целом есть речевые проявления дизартрии и не речевые проявления. На эту тему будет отдельная статья.

Сегодня поговорим о речевых признаках.

И тут есть тоже две ветки.

Нарушение звукопроизношения. Ребенок с дизартрией это тот у кого сигналы от мозга к языку проходят не так быстро и не так как должно бы быть в норме. Ребенок с дизартрией искажает звуки всегда по своему. В отличии от, например, диспраксика который каждый раз будет искажать один звук по разному. Об этом тоже напишу.

Ребенок с дизартрией как правило слышит, что на месте его искаженного звука стоит правильный звук "Р" и на письме его пишет. То есть не всегда у ребенка с дизартрией будет нарушение письма.

И вторая ветка это нарушение просодики.

Иногда читаю у коллег что эти дети тихо говорят. Речь их не слышна. Однако это совсем не обязательно. Дизартрик говорит монотонно. Я на занятиях очень много уделяю именно просодической стороне речи.

Он почти не ставит точек интонацией. У него неправильное логическое ударение во фразах. Иногда можно слышать скандированные фразы.

Но если у вас ребенок только с дизартрией, без сопутствующих проблем, таких как например, задержка психического развития ему в школе не плохо.

Он вполне нормально учится. Многие из этих детей успешно осваивают иностранный язык. Особенно английский где много звуков с межзубным произношением.

Однако. Если вы не озаботились постановкой звуков до школы, то могут быть проблемы социального характера.

Дизартрия это навсегда. Все проявления дизартрии вы не вытрите никогда с логопедом.

Хорошая новость, что сегодня это совсем не обязательно. Никто к вам не подойдет и не расскажет, что у вашего ребенка звук стоит неправильно.

Но есть и плохая новость. Все таки если у ребенка "каша во рту" и его понимаете только вы, то велика вероятность, что дети откажутся дружить с ребенком.

Никому не нужно переспрашивать.

Поэтому лично я настаиваю на том, что бы все звуки у дизартрика ставить в обязательном порядке и работать с просодикой.

Дизартрия это про среду. Сегодня в Москве, где я живу и работаю, утром уже темно, вечером темнеет рано. И многие родители замечают у ребенка как бы откат в звуках и в речи. Для ребенка с дизартрией это нормально.

Я помню своего сына, в ноябре вообще можно было не водить в школу, толку вообще было процентов на 20.

Что касается чистой дизартрии то им вполне хорошо в школе. Особенно если вы определите ребенка в частную школу где маленький класс.

Но если у вашего ребенка дизартрия повлекла за собой задержку психического развития. Ребенок медленнее пишет чем положено в классе. У ребенка плохая память. Внимание снижено, а мышление на год или два запаздывает по сравнению с нормой. Тогда приготовьтесь учиться с ним в обычной школе.

Рассказываю вам по своему опыту.

Проблема детей с дизартрией еще и в том, что вот как раз в нашей стране задержку памяти, внимания и мышления у дизартрика увидят только в школе. А до этого вполне нормально ребенок занимается у логопеда и справляется.

Все дело в том, что один на один с логопедом справляется.

А вот в классе психика не вывозит. Все таки органическое поражение мозга (органика как говорят логопеды) дает о себе знать.

Пишите кто узнал своего ребенка в описании?

Школа семейного образования Ровесники
Елена Сокол
Елена Сокол - Логопед- дизартролог. Внедряю семейные технологии
ВКонтакте | ВКонтакте
ВКонтакте | ВКонтакте
Елена Сокол