Найти тему

Скидка постоянного покупателя Вайлдберриз - как работает?

У любого уважающего себя пользователя в личном кабинете ВБ высвечивается так называемая "WB скидка" или СПП - Скидка Постоянного Покупателя.

Максимальный размер СПП выделен зеленым
Максимальный размер СПП выделен зеленым

Что же это за зверь такой, и почему у меня высвечивается до 29%, а по сути таких больших дополнительных скидок я и не вижу? А всё очень даже замаскировано, если честно. В чем же смысл этого СПП?

Предположим, я продаю крем за 2000р., я поставила на этот крем скидку 50%, теперь покупатель может купить у меня товар за 1000р. Я установила цену, а потом перешла на Wildberries, но там я вижу, что цена у авторизированного пользователя 770р., как так? При этом мне, как продавцу, при оформлении заказа в статистику магазина прилетит, что у меня заказали крем 1 штуку за 1000р., но на сайте то 770!!!

Вот тут эта СПП и спряталась. За счёт дополнительной скидки Вайлдберриз дает дополнительные бонусы продавцу, чтобы при выборе одного и того же товара на разных маркетплейсах выбирали именно Вайлдберриз. И невооруженным глазом СПП не всегда так легко заметить. Самый простой способ - зайти на сайт Вайлдберриз, как гость, без авторизации. Для такого пользователя крем будет стоить 1000р., но если вы зайдете под своим номером телефона, то цена для вас будет 770р., а продавец в обоих случаях по финансовым отчётам получает 1000р. за продажу.

Откуда я взяла эту дополнительную скидку к 23% от "перечеркнутой" цены? Посмотрела на самом ВБ. Можно рассчитать СПП самостоятельно, найдя разницу между ценами до и после авторизации пользователя. А можно установить расширения, которые сильно облегчат все эти расчёты.

Расширение бесплатное, все данные можно взять из открытого доступа, данная информация не является конфиденциальной
Расширение бесплатное, все данные можно взять из открытого доступа, данная информация не является конфиденциальной

Вводим самый "жирный" ключевой запрос у своего товара, а данном случае это "крем для рук", и что мы видим? Что при цене продажи выше 300р. скидка постоянного покупателя составляет 23%. Мы продаем крем по 1000р., если отнять СПП 23%, то получим, что покупатель в итоге платит 770р. за крем, а разницу от установленной нами цены (то есть от 1000) ВБ селлеру компенсирует. При этом, если мы поставим цену крема от 150р. до 297р., то скидка будет уже 15%.

Также отдельно я выделила показатель "Приоритетности складов", об этом можно почитать в моей предыдущей статье, перейдя по ссылке: https://dzen.ru/a/ZTEUSTZoryAsnJx6?share_to=link

Вернемся к СПП и что мы имеем в сухом остатке?

Лучше на примере, снова :)

-3

Крем продается для покупателя за 231р., но у селлера цена до СПП 300р., если бы селлер поставил свою цену 290р., в надежде повысить продажи более низкой ценой, то Вайлдберриз бы ему считал уже скидку постоянного покупателя, как 15%, а это уже 246р. Продавцу не выгодно в такой случае ставить цену ниже "пограничной", ведь тогда поднимется цена у покупателя.

Надеюсь, я вас не запутала окончательно, если что, то спрашивайте в комментариях.

Для кого СПП в итоге полезна? В первую очередь для продавцов. Если у вас небольшой товар и небольшая цена продажи (до 300-500р.), то правильная работа с СПП - это экономия очень больших денег и повышение маржинальности. А если в вашей категории цена самый важный и первостепенный фактор, который влияет на покупку, то отслеживание СПП поможет Вам стоять с ценами более низкими для покупателей без потери в марже.

А покупателям просто приятно, что они берут товары по более приятным и низким ценам. Такие дела :)