У любого уважающего себя пользователя в личном кабинете ВБ высвечивается так называемая "WB скидка" или СПП - Скидка Постоянного Покупателя.
Что же это за зверь такой, и почему у меня высвечивается до 29%, а по сути таких больших дополнительных скидок я и не вижу? А всё очень даже замаскировано, если честно. В чем же смысл этого СПП?
Предположим, я продаю крем за 2000р., я поставила на этот крем скидку 50%, теперь покупатель может купить у меня товар за 1000р. Я установила цену, а потом перешла на Wildberries, но там я вижу, что цена у авторизированного пользователя 770р., как так? При этом мне, как продавцу, при оформлении заказа в статистику магазина прилетит, что у меня заказали крем 1 штуку за 1000р., но на сайте то 770!!!
Вот тут эта СПП и спряталась. За счёт дополнительной скидки Вайлдберриз дает дополнительные бонусы продавцу, чтобы при выборе одного и того же товара на разных маркетплейсах выбирали именно Вайлдберриз. И невооруженным глазом СПП не всегда так легко заметить. Самый простой способ - зайти на сайт Вайлдберриз, как гость, без авторизации. Для такого пользователя крем будет стоить 1000р., но если вы зайдете под своим номером телефона, то цена для вас будет 770р., а продавец в обоих случаях по финансовым отчётам получает 1000р. за продажу.
Откуда я взяла эту дополнительную скидку к 23% от "перечеркнутой" цены? Посмотрела на самом ВБ. Можно рассчитать СПП самостоятельно, найдя разницу между ценами до и после авторизации пользователя. А можно установить расширения, которые сильно облегчат все эти расчёты.
Вводим самый "жирный" ключевой запрос у своего товара, а данном случае это "крем для рук", и что мы видим? Что при цене продажи выше 300р. скидка постоянного покупателя составляет 23%. Мы продаем крем по 1000р., если отнять СПП 23%, то получим, что покупатель в итоге платит 770р. за крем, а разницу от установленной нами цены (то есть от 1000) ВБ селлеру компенсирует. При этом, если мы поставим цену крема от 150р. до 297р., то скидка будет уже 15%.
Также отдельно я выделила показатель "Приоритетности складов", об этом можно почитать в моей предыдущей статье, перейдя по ссылке: https://dzen.ru/a/ZTEUSTZoryAsnJx6?share_to=link
Вернемся к СПП и что мы имеем в сухом остатке?
Лучше на примере, снова :)
Крем продается для покупателя за 231р., но у селлера цена до СПП 300р., если бы селлер поставил свою цену 290р., в надежде повысить продажи более низкой ценой, то Вайлдберриз бы ему считал уже скидку постоянного покупателя, как 15%, а это уже 246р. Продавцу не выгодно в такой случае ставить цену ниже "пограничной", ведь тогда поднимется цена у покупателя.
Надеюсь, я вас не запутала окончательно, если что, то спрашивайте в комментариях.
Для кого СПП в итоге полезна? В первую очередь для продавцов. Если у вас небольшой товар и небольшая цена продажи (до 300-500р.), то правильная работа с СПП - это экономия очень больших денег и повышение маржинальности. А если в вашей категории цена самый важный и первостепенный фактор, который влияет на покупку, то отслеживание СПП поможет Вам стоять с ценами более низкими для покупателей без потери в марже.
А покупателям просто приятно, что они берут товары по более приятным и низким ценам. Такие дела :)