Найти тему
Медиапалуба

Альянс Ocean Alliance станет крупнейшей коалицией на контейнерном рынке

Холдинг Ocean Alliance, в который входят CMA CGM, COSCO Shipping Lines и Evergreen Marine Corporation, после завершения в 2025 году партнерства 2M (Maersk и MSC) станет крупнейшей коалицией на контейнерном рынке.

Это существенно перестроит отрасль, где ранее доминировали три крупных компании с примерно сопоставимыми долями рынка.
По данным Alphaliner, два объединения контейнерных перевозчиков – Ocean Alliance и THE Alliance, куда входят Hapag-Lloyd, Ocean Network Express (ONE) и Yang Ming, будут единственными альянсами, работающими на магистральных маршрутах.

    Фото: COSCO Shipping.
Фото: COSCO Shipping.

После 2025 года и MSC, и Maersk вернутся к своему статусу независимых перевозчиков. В то же время возникнут два крупных перевозчика, причем один будет значительно крупнее другого.

Alphaliner, считает, что переход к партнерству 2M пройдет без проблем, учитывая, что большинство морских маршрутов 2М сейчас предполагают эксплуатацию судов одного перевозчика, а не смешанного флота. Сейчас члены Соглашения о совместном использовании судов (VSA) MSC и Maersk уже начали процесс разделения своих бизнес-операций.

Ocean Alliance сегодня является крупнейшим в мире контейнерным перевозчиком. Сейчас в управлении холдинга 303 контейнеровоза суммарной вместимостью 4,22 млн TEU, по суммарной вместимости крупнее, чем альянсы 2M и THE Alliance, чьи мощности составляют по 3,1 млн TEU.

В январе Ocean Alliance запустил программу Day 7 Product с обновленной сеткой сервисов. На всех сервисах альянса в общей сложности задействовано 353 судна суммарной вместимостью 4,62 млн TEU. Это на 49% больше, чем в апреле 2017 года, когда альянс представил Day 1 Product. Средний размер судов Ocean Alliance также вырос с 9,6 тыс. TEU в апреле 2017 года до 13 тыс. TEU в 2023 году.

За всю историю судоходства был зафиксирован только один случай вмешательства регулирующих органов в работу контейнерных перевозчиков. Произошло это в 2013 году, когда правительство КНР наложило вето на совместное предложение Maersk, MSC и CMA CGM об альянсе P3. Тогда китайские власти встали на защиту интересов своего национального перевозчика COSCO.
В ответ Maersk и MSC в январе 2015 года заключили Соглашение о совместном использовании судов (VSA) 2M, первоначально сроком на десять лет. Тогда такое взаимодействие было вызвано необходимостью оптимизировать использование крупных судов в период очень низких ставок фрахта.

Ocean Alliance, куда вошли CMA CGM, Lines Cosco Shipping, Evergreen и OOCL, был организован в апреле 2017 года первоначальным сроком на 5 лет с возможностью продления еще на 5 лет.

Некоторые СМИ предполагали, что после того как Еврокомиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков, чья доля рынка составляет менее 303%, альянсам придется скорректировать свои планы. Но судоходные альянсы – по-прежнему остаются законным форматом сотрудничества контейнерных перевозчиков, – сообщает Alphaliner. Однако планируемое расширение Ocean Alliance может стать тестом на то, насколько крупным альянсам будет позволено расти.