В предыдущих статьях посвященных теме Израильско-палестинской войны (доступны здесь и здесь) было сказано, что нынешняя война в Секторе Газа не является ни освободительной, ни справедливой, а посему, левые не могут поддерживать любую из сторон этого конфликта.
Также звучала мысль, что настоящей задачей левых является работа направленная на изменение существующей общественно-экономической формации в сторону построения коммунизма, а не «отважная» реакция на события происходящие в буржуазном мире.
Это, однако, не означает, что левые не должны следить за такими событиями и выражать к ним свое отношение. Напротив: используя любой из обильно предоставляемых поводов, коими весьма щедр буржуазный мир, левые обязаны вести разъяснительную и пропагандистскую работу по вскрытию истинных причин, истинных виновников, истинного дурака всех злосчастных бед происходящих в Мире. Таким дураком, таким злодеем, таким единственным виновным является сам античеловеческий, кровавый, воровской и злодейский буржуазный строй.
Но занимаясь подобной работой не стоит терять подлинной, глубинной, направляющей цели любого по-настоящему левого борца. Целью этой, этим лейтмотивом коммунистической борьбы является высший гуманизм — построение коммунистического общества, общества несущего счастье всем народам, всем труженикам Мира!
Исходя из этой, наиважнейшей и первейшей цели, при анализе событий на Ближнем Востоке совершенно обязательно, осуждая как действия израильских сионистов, так и ужасы творимые исламскими фанатиками из организации ХАМАС (запрещенная на территории РФ террористическая организация), не забывать о том, что помимо сионистского Израиля и выпестованных им в пику просоциалистического «Движения освобождения Палестины» террористического ХАМАС, на территории, как нынешнего Израиля, так и нынешней Палестины проживает громадное, несоизмеримо большее, чем все хамасовцы, хизбулатовцы, сионистические и прочие религиозные, а также националистические организации, мирное население — народы Палестины и Израиля, которым приходится терпеть беды, страдания, приносить в жертву кровавой империалистической с религиозным окрасом бойне, в жертвы свои жизни, жизни своих близких, терять свой кров, прозябать в условиях далеких даже от минимально пригодных для жизни людей.
От националистических, фашистских, религиозно-фанатических амбиций небольшой кучки агентов буржуазии страдают сотни тысяч.
Добро бы, если бы сражающиеся хотя-бы с какой-нибудь стороны вели бой за правое дело, национальное освобождение от гнета и человеческие условия жизни. Но нет. Ни одна из сторон не предлагает даже в виде полунамека ничего иного, кроме уничтожения противоположной стороны. Война ведется не за то, чтобы хоть какому-то народу стало лучше. Война ведется за то, кто будет наверху, кто станет угнетать, грабить и насиловать «по праву» побежденную сторону.
Но реальность представляется гораздо более худшей: в реальности войну ведут руками сионистов и исламистов те, кто собирается наживаться, вначале на самой войне, а после — на ее результатах. Крупный капитал не строит мистических бредней, ни по поводу «земли обетованной», ни по поводу «Халифата под предводительством Аллаха». Все эти бредни капитал использует для одурачивания простых людей, без которых бойня за его интересы просто невозможна.
Совершенно очевидно, что ведущие бизнес, а проще — грабеж населения, представители формально противоположных сторон, совершенно не гнушаясь нарушениями каких угодно религиозных заповедей, жертвуя национальными приоритетами, коие сами же столь ловко расставляют для порабощенных масс: интересы капитала — превыше любой мистической и идеалистической чуши.
Более того, торгово-выгодные отношения с, казалось бы непримиримым противником, хапуги любой из сторон облекают в «правдивую ложь» о том, что без их подлых сделок стало бы невозможно само существование того или иного народа. Что без их коммерции рухнет экономика, рассыпется в прах государственность, наступит полное порабощение со стороны «партнеров по опасному бизнесу».
И в таких заявлениях есть доля истины. Действительно, зачастую воинствующие между собой стороны не имеют должной собственной экономической базы для ведения войны. Вся, или значительная часть их экономики так или иначе находится в крайней зависимости от «уважаемых партнеров» с которыми «идет война». Тут не зря «идет война» взята в кавычки: для простого населения и для находящихся на фронте, война действительно идет, но не для тех, кто делает свой кровавый гешефт пользуясь возможностями, которые предоставляют боевые действия.
Этот гешефт состоит не только из поставок оружия, боеприпасов, техники и обмундирования в вооруженные формирования ведущие боевую работу. Это также, и прежде всего, ценовые колебания на мировых биржах связанные с военными действиями в том или ином регионе. Это мощнейшее движение капитала на последующее восстановление разрушенных войной объектов инфраструктуры. Это усиление полит-экономических позиций по влиянию на целые регионы — козырные карты в руках шулеров-политиков во время любых переговоров. Не счесть преференций, которые извлекает крупный капитал из событий связанных с людским горем.
Очень важно понимать, рассматривая тот или иной конфликт, что выгодополучателями его являются не только и не столько местные крупные национальные капиталисты. И уж, тем более, выгодополучателем от войны не является какое-то одно национальное государство. В эпоху империализма выгодополучатели от любых глобальных потрясений — это крупные транснациональные буржуазные образования. Причем, совершенно не важно, в каком государстве находится штаб-квартира той или иной заинтересованной стороны.
В современном империалистическом мире не ведется войн между, например, Палестиной и Израилем. В современном мире идет конкуренция иными — военными средствами между крупными игроками: например, между корпорациями участвующими в картельном сговоре.
Нередко, но не обязательно, корпорации участвующие в подобной конкурентной борьбе могут действовать в интересах того или иного национального государства. Это создает видимость, что данная войнушка нужна, например, Китаю против интересов США. Однако, реальные интересы национальных государств могут быть легко проигнорированы в том случае, если они не принципиальны, или, тем более, идут в разрез с корпоративными интересами. Это понимание позволяет более точно анализировать любой международный конфликт и не впадать в заблуждения свойственные средине-концу 19 века, началу 20 века, о том, что некая война идет в интересах того или иного государства. С 19 века мир весьма глобально поменялся. И те интересы, которые можно было условно приписать государствам 19 века в настоящее время ничтожны по сравнению с реальными интересами действительно заинтересованного транснационального бизнеса.
Есть ли в войне на Ближнем Востока интересы государства Израиль? Несомненно. Но интересы этого государства не идут ни в какое сравнение с интересами, например, транснациональных нефтяных корпораций, заинтересованных в колебаниях биржевых ставок на нефть, связанных с ожидаемыми рисками вызванными наличием очага военного конфликта.
Есть ли в войне на Ближнем Востоке интересы непризнанного Израилем государства Палестины? Несомненно, в случае любого успеха, государство Палестина может рассчитывать на некоторое улучшение своего положения. Но вероятность такого исхода крайне сомнительна и такая цель не идет ни в какое сравнение с интересами ряда консолидированных корпораций, логистика которых оказывается под значительным давлением в случае выполнения Китаем национальной программы «Один пояс — один путь». А поскольку любая логистика в регионах с боевыми действиями в активной фазе становится, как минимум, затруднительной, то преференции корпораций конкурентов китайским — очевидны.
Немаловажным является четкое различение между интересами любого буржуазного государства и интересами народа населяющего территорию этого государства.
Если поставить вопрос об интересах народа, например, Палестины, в этой войне, то очевидно, что тот гнет, те бесчеловечные условия, те ужасающие унижения, которые испытывает население Палестины со стороны израильской военщины и израильской администрации нисколько не уменьшатся, положение народа нисколько не станет лучше при любом исходе этой военной кампании. Кроме того, сам способ ведения вооруженных действий приносит дополнительные страдания, влечет за собой новые жертвы со стороны народа Сектора Газа. Даже в результате маловероятного успеха, военные действия в Секторе Газа приведут к установлению на этой территории еще более античеловечного исламистского режима, чем даже в настоящее время. Таким образом, никаких интересов со стороны народа Палестины в этом конфликте нет, а значит, он ни в коем случае не является ни справедливым, ни национально-освободительным, ни прогрессивным для арабского населения.
Есть ли интересы народа государства Израиль в этом конфликте? Правящий ультраправый режим Нетаньяху, пользуясь возможностями, которые открывает военное положение, приобрел в настоящее время полный иммунитет от любых юридических преследований. То есть, исключил любые легальные возможности для изменения политического устройства в стране. Это позволило сионистскому (читай неофашистскому) правительству и премьер министру Израиля продолжить ультраправые преобразования в стране. Есть ли в этом интересы простых граждан Израиля, активно выступавших против режима Нетаньяху? Очевидно, что нет. Напротив, такие интересы оказываются в настоящее время крайне ущемленными и по сути, приравненными к государственной измене.
Кроме того, государство Израиль не обладает в настоящее время ни экономическими, ни военными ресурсами для обеспечения, в случае военных побед в Секторе Газа, оккупационных мероприятий в этом регионе. Т.е., тут действует не очевидная для людей без военной и политической подготовки логика, кажущаяся обывателю парадоксальной, когда для того, чтобы одержать военную победу сил и средств достаточно, а для того, чтобы удержать завоеванные территории их требуется много больше, чем для ведения войны. Именно из-за этого, Сектор Газа и не был до сих пор оккупирован израильской военщиной.
Проблема с удержанием колонизированных территорий, вызванная необходимостью нести постоянные расходы на поддержку колониального режима в них, является одной из ключевых в процессе распада колониальной системы в Мире.
Эта проблема не позволит в долгосрочной перспективе, ни государству Израиль, ни народу проживающему на территории Израиля получить какую-либо выгоду даже в случае полной и однозначной победы в нынешнем конфликте.
Но может быть победа Израиля в этом конфликте принесет пользу населению Сектора Газа? Тоже нет. Израиль известен во всем мире, и по этому поводу есть даже осуждение со стороны ООН, как государство проводящее апартеид. Население в Израиле разделено на несколько неравных групп по этническому признаку. Причем, этнические арабы, в большинстве своем, находятся в положении едва ли лучшем, чем население в Секторе Газа. Следует полагать, что даже в случае военной победы армии Израиля над вооруженными формированиями Сектора Газа, условия для мирного населения этого региона только ухудшатся. Более того, риторика сионисткой верхушки Израиля, объявившей о том, что эта война ведется «не совсем с людьми», не позволяет сомневаться в том, что арабское население будет подвергнуто, если не геноциду, то повальному, поголовному направлению в концентрационные лагеря смерти.
То, каким образом ведутся в настоящее время боевые действия в этом регионе полностью подтверждает, что фашистская риторика у Израильских властей не расходится с делом.
Но, может быть, интересы в Палестинско-израильском конфликте есть у народов других стран, например, Ирака, Ирана, Саудовской Аравии, Египта, США, Китая и т. п.? Нет. И для населения Ирана, и для населения Ирака, и для населения Саудовской Аравии, и для населения Египта, наличие конфликта в непосредственном соседстве сопряжено, прежде всего с риском того, что этот конфликт перекинется, расширится и на их территории. Что буржуазное и буржуазно-феодальное правительство этих стран, несомненно вовлеченное в коммерцию связанную с этой войной, начнет активные военные действия. Либо, что также вероятно, против этих государств начнут активные действия, например, Соединенные Штаты Америки, преследующие интересы крупного транснационального капитала, лоббирующего решения правительства США.
Участие в боевых действиях не выгодно и народам населяющим США, или, например, Китай, ведь в случае победы любой из сторон, выгодопреобретателями от нее будет вовсе не народ Китая или США, а все те же транснациональные корпорации, продавливающие свои интересы в правительствах этих стран.
Нужно помнить, что в нынешнюю эпоху — эпоху империализма, конечно, воюют армии национальных государств, а выгоду получают не национальные, международные, крупнейшие игроки — транснациональные корпорации. В нынешнюю эпоху никакие справедливые, оборонительные, национально-освободительные войны вестись уже просто не могут: за всеми из них непременно будет стоять и стоит крупный транснациональный капитал.
Поэтому, не следует удивляться, когда во время «Великой» «Освободительной» и даже провозглашенной «Отечественною войной» войне, некие воюющие стороны, одновременно с военными действиями, ведут активную коммерцию друг с другом, делают «жесты доброй воли» по отношению к «непримиримому противнику», входят в различные сговоры и т. п.. Этому есть простое объяснение: воюют между собой те, кого никогда и ни за что не допустят к результатам победы, даже если такая и будет предусмотрена в сценарии кукловодов — крупного капитала. Победы в таких конфликтах, как правило, не нужны ни одной из действительно решающих свои проблемы сторон. В идеале для крупного капитала, раз начатый конфликт должен длиться вечно. На ближнем Востоке он длится уже более 70 лет.
Народные интересы в таких войнушках являются не более, чем лживым пропагандистским приемом, направленным на обеспечение протекания самого бизнес-процесса — вооруженного конфликта. Исходя из этого, левые не должны и не могут поддерживать любые из государств участвующих в нынешних конфликтах. Но, поскольку неизбежно, в вооруженных конфликтах вынужденно участвует мирное население, проживающее на территориях охваченных войной, левые обязаны оказать ему поддержку.
Не вина, но беда любого народа в том, что он оказался вовлечен в разбойничьи разборки меду империалистами. Не вина, а беда любого народа в том, что он оказался поставлен капиталом в такие условия, когда массовая буржуазная пропагандистская машина оказывает исключительное влияние на умы большинства, заставляя наиболее активных, наиболее доблестных и достойнейших из сынов и дочерей этого народа быть вовлеченными в буржуазные бойни. Противодействие такой буржуазной машине лжи — наша прямая обязанность, товарищи левые, товарищи коммунисты.
Иван КЭП
Увлекаясь аналитикой, нужно не забывать о трудящихся
26 октября 202326 окт 2023
4
12 мин