Борьба с романтизацией преступности – весьма непростая, но не менее важная задача, чем битва с самим криминалом. Далеко не всем авторам гангстерских фильмов удается устоять перед обаянием плохих парней, ни во что не ставящих закон. Труднее всего тем, кто берется описывать жизнь мафии изнутри. Для создания такого кино необходима мудрость и грамотный сценарий. И то, и другое оказалось в распоряжении британского режиссера Майка Ньюэлла, чтобы он создал один из лучших своих фильмов – «Донни Браско».
Действительность преподнесет нам такие сюжеты, которые будто созданы для экранизации. История агента ФБР Джо Пистоне, работавшего в течение шести лет под прикрытием, поразительна сама по себе. Невозможно представить, как ему удалось перенести настолько долгую разлуку с семьей и сохранять самообладание, ежедневно рискуя жизнью и выдавая себя за другого человека. Пройдя через все это, Джо написал автобиографию, которая и легла в основу киноленты Майка Ньюэлла.
Редкий фильм об итальянской мафии в Нью-Йорке может обойтись без Аль Пачино. «Донни Браско» не стал исключением. Желание актера самостоятельно подбирать гардероб для роли пришлось очень к месту в этой картине – нелепая одежда, которую он выбрал для своего героя, стала органичной частью образа. Роль Донни досталась Джонни Деппу. Актер провел много месяцев за разговорами с самим Джо Пистоне, обучением в стрелковом тире ФБР и занятиями в тренажерном зале. В результате экранный Донни Браско получил полное одобрение от своего прототипа. Джо даже снялся в эпизоде фильма (в сцене на яхте он произносит фразу «Мистер Траффиканте уезжает»), но в титрах его имя не значится.
По сравнению с другими фильмами о мафиози в «Донни Браско» практически нет стрельбы, драк и погонь. В центре внимания – люди из двух противоборствующих групп, их принципы и характеры. Гангстеры способны проявить лучшие человеческие качества – преданность своему кодексу заставляет их идти под пули и к пожизненным тюремным срокам. Полицейские отдают себя без остатка ради правого дела, получая в награду премию в 500 долларов и доживая свой век под чужим именем. Такова цена победы.
В результате действий реального Донни Браско полиции удалось арестовать около 200 членов мафиозных группировок и приблизить конец эпохи гангстерского Нью-Йорка. А мафия до сих пор готова дать награду в 500 000 $ за убийство Джо Пистоне.
Говоря об этом фильме, нельзя оставить без внимания другие работы Майка Ньюэлла, многогранный талант которого заслуживает самых искренних комплиментов. Широкой публике фамилия режиссера стала известна за четыре года до «Донни Браско» по совершенно непохожей картине — хитовой романтической комедии «Четыре свадьбы и одни похороны». А позднее Майк Ньюэлл показал, что ему подвластны самые неожиданные жанры, сняв фантазийные «Гарри Поттер и Кубок огня» и «Принц Персии: Пески времени».
Если вам понравился материал, пожалуйста, поддержите нас лайком и подпиской на канал.
Еще больше интересных материалов вас ждет в телеграм-канале: https://t.me/moviegoround
Читайте другие наши статьи и посты, смотрите видео: