Дано: новый зарубежный бренд планирует выйти на рынок России. Заказчик — официальный представитель в стране, с опытом в данной нише по продаже моторных и промышленных масел других брендов, а также владелец автосервисов для частных и корпоративных клиентов.
В наличии PDF-каталог с товарами, представитель Заказчика и представитель Клиента одного из сегментов.
Задачи:
- Проработать бизнес-модель по шаблону Александра Остервальдера.
- Описать целевую аудиторию, выделив сегменты под каждый продукт.
- Описать детально каждый сегмент целевой аудитории.
- Провести интервью c клиентом по модели Jobs-to-be-Done.
Инструменты в работе:
- chatGPT 4 версии — основной инструмент в работе.
- плагины к ChatGPT:
AskYourPDF – сервис для работы с файлами в интерфейсе ChatGPT 4.
WebPilot – позволяет анализировать по ссылке сайты и файлы в открытом доступе в интерфейсе ChatGPT 4. - claude.ai – AI assistant, с которым удобно обработать загруженные файлы.
- ilovepdf.com – для сжатия и разделения PDF на менее объемные файлы.
- Yandex & Google – куда без них
- riverside.fm/transcription – для перевода аудио/видео в текст
- VK Calls – альтернатива Zoom + Riverside, и хорошее качество звонка, и готовый текст беседы сразу после окончания интервью.
Как провели работу?
Мы обсудили с GPT-4 рынок до конца 2021 года, свежие публикации об уходе западных брендов с рынка и возникших проблемах у клиентов. Проработали маркетинговый пошаговый план, первичную сегментацию целевой аудитории. С помощью WebPilot прошлись по сайтам конкурентов, таких же официальных представителей в России. Провели анализ конкуренции методом 5 сил Портера. Список можно продолжать на несколько статей с примерами.
С помощью Claude.ai и AskYourPDF разобрали каталог товаров: составили саммари по каждой группе товаров и общую таблицу с параметрами и характеристиками для импорта на сайт через csv. Также с помощью них провели обработку текста после интервью по модели JTBD.
А дальше серией диалоговых и последовательных промтов в ChatGPT-4 заполнили бизнес-модель, выделили сегменты под каждый продукт и детально описали каждый сегмент. ChatGPT даже помог оценить объем рынка PAM, TAM, SAM и SOM и подсказал, как посчитать.
Согласовали выполненную работу с Заказчиком и выделили основные сегменты. И только после сгенерировала в ChatGPT-4 список вопросов по конкретному сегменту для проведения интервью с Клиентом по модели Jobs-to-be-Done.
Что дальше?
Впереди нас ждет составление Buyer Persona и CJM, проработка структуры посадочной страницы и коммерческого предложения под выбранный сегмент, проработка по SEO и персонализация рекламных креативов.
Что еще можно сделать?
Проработать скрипты продаж, составить контент-план и сценарии видео контента для этой аудитории. Разработать чат-бот для автоматизации и улучшения клиентского сервиса.
И конечно, куда без генерации текстов — для блога и социальных сетей?
А Ваш бренд готов к цифровой трансформации с использованием AI? Напишите мне в личные сообщения ➡️ @eshikhieva, и давайте обсудим, как я могу помочь.