Найти в Дзене
Славка Странный

Перевал Дятлова. Версия Славика Странного. Выпуск №6.

Коллаж автора.
Коллаж автора.

Приветствую тех, кому действительно интересно, что же именно произошло на перевале имени погибших туристов группы Дятлова в далеком 1959 году.

И с первых же строк хочу вас обрадовать.

Справедливость восторжествовала.

Ранее заблокированный по непонятным причинам первый выпуск моего сценария занял в ленте публикаций своё законное место.

Сообщение от службы поддержки.
Сообщение от службы поддержки.

Причины блокировки в извинениях от Дзена не озвучиваются, конечно же, хотя тут и гадать особенно нечего.

Ведь достаточно моим «горячо любимым» закадычным «друзьям» отправить пару-тройку раз жалобу на публикацию, и туповатый робот её незамедлительно заблокирует. И вот только благодаря вмешательству оператора, ЧЕЛОВЕКА, в этой публикации не было найдено никакого «Дзеновского криминала».

Напомню, что именно в этой, первой публикации я разгромил самый большой процент версий о загадке этого рокового похода.

Видимо, кому-то это ну очень не понравилось.

Продолжу озвучивать свою версию.

Хотя, какая же это версия? Здесь не обычная и не привычная для многих интересующихся этой загадкой версия, а нечто совсем другое.

Здесь правда, ИСТИНА.

Понимаю, многие авторы этих самых версий так утверждают. Регулярно эти самые версии «сочиняют», и так же регулярно со своими версиями, как бы это помягче сказать, «садятся в лужу».

А в последние годы с этими «версиями» вообще происходит что-то совершенно непонятное.

Вот полюбуйтесь, приобрел по случаю вот эту книжонку. Даже не книжонку, а целый фолиант. Отдал за вот «это» свои 1500 кровно заработанных тугриков. Увидел в книжном магазине и поначалу даже обрадовался. 

Демонстрация книги.

Фото автора.
Фото автора.

Ух ты!!! Теперь то, думаю, не придется ночи и дни напролёт бродить по просторам интернета в поисках относящихся к этому делу документов и материалов, чтобы проверить состоятельность очередной догадки.

Ведь на обложке авторы этого издания обещают, что внутри него нас, читателей, ждут именно те самые документы, карты. В общем, всё, что так или иначе относится к этому делу.

А в итоге, что мы видим?

А увидим мы внутри очередной разбор версий. Именно вялый разбор, а не полный разгром, как у меня. Очередные размышления очередного «автора» по поводу и без повода. Опять набивщие оскомину воспоминания престарелых «воспоминателей». Ну и всё в том же духе, давно уже ставшее привычным.

Документов практически никаких. Карты места происшествия так себе.

Ну а в конце, на обороте обложки, нас ждут те самые вопросы, на которые все мы и так, и без подобных книжонок ищем ответы. И на которые авторский коллектив из (кто бы сомневался) «Комсомольской правды» за многие десятилетия «исследований» так и не смог ничего найти.

Ну вот, вступление к этому выпуску закончилось.

Продолжим наши исследования.

И продолжим мы их , изучая тот самый единственный дошедший до нас документ, которому действительно можно верить на все сто процентов.

Предвижу сомнения скептиков. Почему я считаю, что именно «Вечернему Отортену» можно верить, а другим имеющимся в наличии документам и свидетельствам нет?

А чему ещё можно доверять стопудово?

Актам судмедэкспертизы, естественно. Хотя, Возрожденный мог и немного исказить или недописать в них что-то такое, что могло бы , гм, быть «не очень приемлемым», так сказать. Да и дальнейшие «изучения» этих актов «специалистами» вновь дают повод для споров и разночтений.

Акты описи имущества погибших. Но опять таки, они явно неполные или искаженные, и в них тоже есть повод для сомнений. 

Акты опознания вещей родственниками. Тут да, ошибки быть не может.

Родственники и близкие друзья, в отличии от Юрия Юдина, действительно опознали вещи своих погибших детей и друзей.

Вообще я считаю , что фигура Юрия Юдина сыграла в этом деле немаловажную роль. В деле скрывания истины, я имею ввиду. Как в 1959 году, так и гораздо позже.

Вот например, Юдин не смог опознать рюкзак Дубининой.

Это как, извините, вообще было возможно?

Перепутать новенький зеленый импортный малогабаритный рюкзак Людмилы Дубининой с черным стандартным мужским рюкзаком со склада спортинвентаря мог только слепой. Или Юрий Юдин.

Юрий Юдин на поселке 2 Северного рудника. Из свободных источников.
Юрий Юдин на поселке 2 Северного рудника. Из свободных источников.

Ну ладно, допустим, что он не смог в точности определить , кому и какая принадлежит вещь из этих самых рюкзаков. Но сам то рюкзак всегда на виду. И я сильно сомневаюсь, что Людмила Дубинина при перемещениях в пути, в поездах, на вокзалах и в других местах переносила не свой рюкзак, а чей-то другой.

А его интервью, в котором он нам рассказывает умильную историю о том, что Людмила Дубинина при расставании с ним на поселке 2 Северного рудника подарила ему на память мягкую игрушку?

Во вр@л то!

Никак Людмила Дубинина не могла этого сделать. Ведь мягких игрушек было только три. Один «Мишка в золотых штанишках» лично Дубининой, и ещё Мишка и Ежик, подарки именинникам. Всё.

Юдин в списке именинников этого похода никак не мог значиться.

Если игрушку и подарила ему Дубинина, то не Людмила, а Ия Владимировна, мама Людмилы.

Но Фейк то в народ уже пошёл. Фейк про то, что заботливая и романтически настроеная Людмила Дубинина закупила на свои деньги мягких игрушек для всех участников похода и должна была их торжественно вручить каждому после его успешного окончания.

Вот и верь потом этим «свидетелям чего то там».

Кадры из к/ф Берегись автомобиля. «Кто свидетель? Я свидетель, а что случилось?»

Извините, я опять отвлекаюсь.

Следующей статьей из «Вечернего Отортена» которую мы с вами будем разбирать, будет статья об имевшем место в походе «философском семинаре», который (заметьте) ЕЖЕДНЕВНО проходил в «главном корпусе».

Некоторые горе-исследователи для «производства» своих сногсшибательных версий цепляются именно за словосочетание «главный корпус», предполагая из-за этого, что на самом деле у туристов была не одна, а две палатки. И на этом основывают версии о всевозможных перемещениях, подставах и загадочных исчезновениях второй палатки.

При этом напрочь забывая, что поход проходил не в летних, а в зимних условиях. Тут всё просто. Одна палатка – одна печка, два дежурных. Две палатки – две печки и уже четверо не полноценно отдохнувших участников похода. Не говоря уже про печку и палатку, как дополнительную весовую нагрузку.

Ох, сколько подобных «философских семинаров» каждый из нас провёл в пору создания своих семейных гнездышек. «Семинаров», которые зачастую заканчивались как далеко за полночь, так и вообще на рассвете.

Видимо, Семёну Золотареву, как и остальным участникам этого похода, уставшим за трудный, полный приключений и значительных физических нагрузок день, так надоели эти полуночные «семинары» Николая Тибо-Бриньоля и Людмилы Дубининой, не дававшие им уснуть, что он наконец-то решился хоть как то раскритиковать их поведение.

Но что поделать? 

Молодежь. 

«Утром не поднимешь, с вечера не укладёшь».

Парень откровенно проявляет интерес к девушке. Та отвечает ему взаимностью. Всё нормально. Всё по фен-шую. Согласитесь, если бы Дубинина была против такого «диспута», то его бы вообще никогда не состоялось.

Забегая немного вперёд, замечу, что именно у этой «сладкой парочки», как бы это выразиться, далеко не всё было в порядке с одеждой.

Ну а пока по то самое «ЕЖЕДНЕВНО», на котором я заостряю ваше внимание. «Ежедневно», значит неоднократно.

Так в какие именно дни этого похода могли проходить эти «семинары»? За 28 число я вам уже выдал свои расклады.

29 января такой «семинар» никак не мог состояться. В первую очередь из-за демарша Людмилы Дубининой, так как ни она не была в соответствующем настроении (ох уж мне эти женские «настроения»), ни Коля Тибо, после скандала с зашиванием палатки и уговорами Дубининой присоединиться ко всей группе, не мог вечером затеять с ней какой-либо флирт.

Совсем не та сложилась психологическая ситуация в группе после этого скандала и делёжки без участия Дубининой приготовленного ей для праздничного ужина в честь именинника Юрия Дорошенко единственного мандарина.

Значит, эти «семинары» могли иметь место только вечером или в ночь с 30 на 31 января, и в следующую ночь, с 31 января на 1 февраля.

Ничего большего для поиска истины из этой статьи мне «выжать» не удалось.

Следующей статьей из «Вечернего Отортена», которую мы будем разбирать, будет статья о неких спортивных соревнованиях, якобы имевших место произойти в рамках этого похода.

Ну тут всё в принципе понятно.

Как нам известно, 31 января, где-то ещё задолго до наступления сумерек, бо'льшая часть тургруппы куда-то отлучалась, оставив «на хозяйстве» троих участников похода. Юрия Дорошенко, Зину Колмогорову и Рустема Слободина.

Понятное дело, что никаких соревнований по сборке печки, как таковых не происходило. Просто Семён Золотарев в присущей ему манере с юмором озвучил в «Вечернем Отортене» этот , по сути курьзный момент похода.

Он ведь запомнился ему не только самими «соревнованиями», но и сожжённой фуфайкой и рукавицами Кривонищенко.

Итак, картина маслом.

Часть группы куда-то уходит, а трое участников похода остаются. Они разжигают костёр. Зачем?

Просто погреться? Просушить фуфайку? Или всё таки им было дано задание по обустройству лагеря для ночевки?

Думаю, что задание по обустройству лагеря всё таки было. Ведь была же в результате поисков в верховьях Ауспии, в принципе недалеко от места трагедии найдена какая-то загадочная туристическая стоянка, признанная «не Дятловской».

Так может именно на этой, так сказать промежуточной стоянке от 31 января и произошли эти самые «соревнования»?

Картина маслом. Репин отдыхает.

Шестеро из наших туристов, значит, куда-то и по какой-то причине отправляются, трое остаются на месте.

Примерно через час ранее ушедшие возвращаются и наблюдают такую картину.

Рустем Слободин сидит где-то в сторонке, что-то записывает в своем дневнике и бренчит на мандолине. Наверное, репетирует свой вариант известной оперы «Отелло». 

Над костром тихо догорает фуфайка Кривонищенко, вместе с рукавицами. А Зина Колмогорова и Юрий Дорошенко, заслышав приближающиеся голоса товарищей, в спешке покидают уже развернутую палатку.

На вопрос, что они там делали вдвоём, следует вполне логичный ответ, «Печку собирали».

Ведь что-что, а печку как правило всё таки принято собирать не снаружи, а именно внутри палатки. По месту установки, так сказать.

Ох, как сейчас взвоют «ханжи» и «моралисты».

Фото монашек в соответствующем одеянии.

А какое вам, уважаемые, спрашивается дело до того, что парень с девушкой, без пяти минут жених и невеста уединились, чтобы «побеседовать» ?

Ну, или «печку собрать».

Конечно же, Зинаида Колмогорова , ввиду обычной женской скромности не могла в своём дневнике в точности написать, что именно происходило внутри палатки. Поэтому и появилась её запись про «...поговорили. Повеса так повеса...».

Так же понятно, что малознакомый с участниками похода Золотарёв перепутал факультеты наших «спортсменов» и в «Вечернем Отортене» назвал их «команда радиотехников».

Из указанного в статье времени мы знаем, сколько примерно времени отсутствовали шестеро туристов. Никак не меньше одного часа.

И тут возникает вопрос, а куда именно они ходили?

Один час, это примерно 5–7 км.

Значит, примерно в радиусе 3 ± километров от места «проведения соревнований». 

Стоп!!!

Неужели Людмила Дубинина опять пыталась покинуть этот проект? Это что, у неё на третий день лыжной части похода уже начало входить в привычку?

Замечу, что эпизод с «потерявшейся» Дубининой обыгрывается в упомянутом мною фильме Ильи Куликова. Только там она потерялась в результате внезапно налетевшей метели. И команда спасателей во главе с Колей Тибо её благополучно обнаружила в условиях плохой видимости и с помощью верёвки доставила в расположение. В этом фильме тургруппу на ночь с 30 на 31 января приютила в своём чуме непонятно откуда взявшаяся в том районе мансийская семья.

Сценаристы, по всей видимости, были всё таки прекрасно осведомлены об этом эпизоде похода. 

Надеюсь, что у вас не вызовет удивления тот факт, что Людмила Дубинина один раз, 30 января, уже пыталась покинуть этот поход.

Или вы не знали этого?

Да как же. Вот же они, фотодоказательства этого побега.

Коллаж автора.
Коллаж автора.

Разве вы, рассматривая эти фотографии не были удивлены их сюжетами?

Из свободных источников.
Из свободных источников.

Вот Игорь Дятлов на переднем плане легко скользит на лыжах. Почему-то без поклажи. Рядом Александр Колеватов, с явно малогабаритным рюкзаком за спиной. Невдалеке сама Людмила Дубинина в своей характерной светлой штормовке. Без рюкзака. И без лыжных палок в руках. А следом за ней идут мало различимые в сложных погодных условиях две мужские фигуры.

А вот и фотография, к которой был кем-то приклеен ярлык «Совет в Филях».

Из свободных источников.
Из свободных источников.

Вот она, Людмила Дубинина. Стоит, руки в брюки рядом со своим небрежно брошенным рюкзачком.

Сколько же версий было сочинено по поводу этих двух фотографий. Не счесть.

И Золотарёв что-то выговаривает Дятлову а тот молчит. И Игорь Дятлов что-то явно нелестное высказывает Золотарёву, а тот что-то пытается возразить.

Но всё в корне меняется и становится понятным, если к этим двум фотографиям добавить вот эту. 

Из свободных источников.
Из свободных источников.

Нет, не ищите её в официальных пленках похода. Ее там попросту нет.

Она была обнаружена гораздо позже, и только в альбоме того самого Славика Биенко, который , как мы уже знаем, принимал непосредственное участие как в подделке документов похода, так и в изготовлении для следствия фотографий этого похода. Так почему он (или кто другой) изъяли из негативов и фотографий именно это фото?

Да потому что именно оно вносило ясность не только в сюжеты этих двух фотографий, а полностью объясняло этот эпизод. А так же и свидетельствовало о том, что в «Багдаде» всё отнюдь не было так «спокойно», как требовалось для героизации этого похода.

Хоть фотография и мутная, но вот зачетный рюкзак на спине уходящей в даль Дубининой ни с каким другим рюкзаком участников похода спутать просто невозможно. Пейзаж с характерными погодными условиями тоже не оставляет сомнений в том, что все эти три фотографии были сделаны лишь с небольшой разницей во времени.

Итак, подведём промежуточный итог этого выпуска.

После событий вечера 29 января, на следующий же день, обиженная участниками тургруппы завхоз похода Людмила Дубинина впервые делает попытку уйти из проекта Игоря Дятлова.

Через какой-то промежуток времени , обнаружив её отсутствие в стройных рядах своего отряда, Игорь Дятлов организует погоню. Беглянка поймана, у неё отобран рюкзак и лыжные палки, и она в целости и сохранности доставлена к месту вынужденного привала.

Естественно, что кем-то когда-то названный «Совет в Филях» на самом деле никакой не совет, а процедура разборок и поиска виноватых в имевшем место скандале.

Интересно, а что бы грозило Игорю Дятлову, если бы один из участников его похода всё таки ушёл в «самовольную отлучку»? Вопрос адресован к опытным туристам, разумеется.

Но мало того. Статья в «Вечернем Отортене» об имевших место быть «соревнованиях радиотехников» даёт нам повод подозревать, что и 31 января попытка «самохода» была Людмилой Дубининой повторена.

Соответственно, после повторного обнаружения «покидания проекта», при условии, что это произошло уже после полудня, Дятлов и отдал приказ об устройстве промежуточного лагеря, где и состоялся этот самый «ЧМ по сборке печки».

Ну а когда бразильские страсти в группе улеглись, палатка была собрана, прожаренные над костром вещи упакованы, и группа продолжила движение в сторону рокового перевала.

P.S №1. Конечно же, поддавшись уговорам наших неисправимых «спорщиков» и выложив свой сценарий в Дзене я прекрасно понимал, что они не преминут устроить из этого проекта самый настоящий балаган. Умудренный опытом «общения» с этими дотошными «всезнайками», я был готов практически к любым «поворотам сюжета». В том числе и к мозговому штурму, и к оскорблениям, и к откровенному троленью.

Так и произошло.

За примерами этих деяний далеко ходить не нужно.

Из свободных источников.
Из свободных источников.

Вот такую фотографию из похода я привёл нашей любимой Фриде в качестве доказательства того самого дополнительного багажного места, которое по расчётам обязательно должно было быть у туристов. 

Из свободных источников.
Из свободных источников.

А вот такую фотографию она мне прислала в качестве опровержения. Пытаясь с её помощью убедить меня, что я заблуждаюсь и это вовсе не дополнительное багажное место, а всего лишь коряга.

Как сами можете убедиться, эти фотографии ни коим образом не взаимосвязаны. Одна, с корягой, сделана на одной остановке группы, вторая на другой.

Как говорится, без комментариев.

Примерно тоже самое происходит и с дневником Зинаиды Колмогоровой, цитаты и фразы из которого мне постоянно приводят в качестве опровержения.

И делается это не взирая на то, что сам дневник не только пестрит различными вставками, исправлениями и больше похож на записную книжку, нежели на какой-то документ.

В общем балаган продолжается.

публикации спор разгорится с новой силой. Поэтому я и не включил в эту публикацию последнюю статью из «Вечернего Отортена» об Армянской загадке. Её разбор и связанные с ней обстоятельства похода будут опубликова

Берегите себя.