Я не так часто, но всё-таки, иногда пользуюсь трейд-ином автомобиля, то есть когда при покупке нового авто у меня дилер выкупает старый автомобиль в зачёт нового.
В основном я пользуюсь этой опцией в тех случаях, когда старый автомобиль будет действительно старым, бывалым, который много чего в жизни повидал и наверное имеет множество необходимых ремонту узлов и агрегатов. Да, конечно, когда его заберут в трейд-ин, стоимость его для меня будет уменьшена на величину риска купить "кота в мешке", даже при проведении всех проверок, и на закладываемую величину комиссии со стороны перекупщика. Это бесспорно, что он будет дешевле, чем он стоит на самом деле по рынку.
Но в то же время трейд-ин имеет и ряд преимуществ для продавца автомобиля.
Во-первых- это удобно, когда не надо искать покупателя, рассказывать ему про автомобиль, убеждать его в приобретении и так далее.
Во-вторых, это снимает с меня всю моральную ответственность за техническое состояние автомобиля. То есть при трейд-ине, профессионал-перекупщик проверив и оценив автомобиль, в дальнейшем, берет на себя всю ответственность за его ремонтопригодность и техническое состояние перед реальным покупателем этого автомобиля. Например, не менял я никогда ремень ГРМ в своём автомобиле, хотя машина проехала достаточно для его замены и двигатель находиться в исправном состоянии, но это не значит, что завтра его экстренно не придётся заменить. И возможно это будет делать уже новый владелец, где он не совсем обрадуется сему факту, наверняка обратит свой гнев, но уже не в мою сторону, а в сторону продавшему ему автомобиль. Но это уже другая история.
Поэтому всё имеет свои плюсы и минусы, нужно лишь правильно оценить плюсы.