Найти тему

🛰️26.10.2023.⏱️Пути из Китая - Россия или Казахстан? Тягачи из Поднебесной - перспективы?🧭

#Борьба_за_современный_шёлковый_путь

Разворачивается между Россией и Казахстаном в построении транспортно-логистических маршрутов доставки грузов из Китая.

В ходе состоявшейся церемонии открытия третьего международного форума «Один пояс – один путь» лидеры государств - президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев, и президент России Владимир Путин — значительное время из выступлений посвятили описанию преимуществ приоритетного логистического проекта каждой из стран.  От России — Северный морской путь, от Казахстана — Транскаспийский маршрут.

Транскаспийский маршрут
Транскаспийский маршрут

Транскаспийский маршрут вдвое сокращает сроки грузовых перевозок и, как следствие, снижает транспортные издержки. И направлен на соединение Китая, стран Центральной Азии и страны Кавказского региона с Европой.

Северный морской путь
Северный морской путь

Северный морской путь, также обеспечивает сокращенние маршрута (он практически вдвое короче других морских путей из Европы на Дальний Восток). Короткий навигационный период обещают сделать круглогодичным уже в следующем году, а вот необходимость использования ледокольной проводки ставит под вопрос экономические преимущества над Транскаспийским.

При этом уже действующее и планируемое к реализации инфраструктурное обеспечение пока также значительно развитее у Транскаспийского маршрута.

Казахстан активно продвигает себя в качестве узлового логистического хаба Евразии. И это реализуемо, поскольку через Казахстан работает логистика в Россию, и Европу, для исключения России из логистического маршрута, а Китай выигрывает, распространяя свою инициативу «Один пояс – один путь».

Через Казахстан проходят Транскаспийский маршрут, который предлагается к использованию для доставки китайских товаров в Европу в обход России, так и международный коридор «Север-Юг», являющийся в текущих условиях одним из основных для России.

#Тягачи_Китайского_производства

Это уже типичная реальность для Российского транспортно-логистического бизнеса. Без экономически обоснованного права предпринимателей на выбор - европейские альтернативы просто нецелесообразны, а Российских не хватает. При этом, с начала года стоимость Китайских магистральных тягачей увеличилась в среднем на 30% и ожидается дальнейшее повышение цен.

Причины подорожания:

девальвация рубля к юаню; с 1-го августа этого года ставка утилизационного сбора на иностранную грузовую технику выросла в 1,7 раза; в сентябре была повышена ключевая ставка Центробанка, из-за чего размер лизинговых платежей вырос на 1-1,5%.

Особенности эксплуатации:

приходится менять седельное устройство и опускать ниже подвеску для соответствия регламенту ПДД;

рекомендованный пробег между техобслуживанием у китайских грузовиков в среднем 50 т. км. И как правило владельцы стараются его ещё уменьшать для подстраховки. Тогда как у ранее привычных европейцев - надёжные 80-120 т. км.;

нехватка комплектующих;

нехватка сервисных центров и привязка к конкретной дилерской сети;

очередь записи на сервис и длительные сроки техобслуживания.

Давайте завершим на позитивной ноте - со временем, все процессы налаживаются и подстраиваются под требования рынка.

На этом на сегодня всё. Творческих вам успехов и до новых встреч!

https://dzen.ru/windline?share_to=link

https://t.me/logisticstogo

https://vk.com/windline_alpinproject