Найти тему

Что такое воздушные горки

Не то чтобы я не была согласна с тем, что инвалидная коляска является одним из основных моих украшений, но всё же не стала бы утверждать, что использую её исключительно в декоративных целях. Даже, если так иногда и кажется.

На аэродром малой авиации я приехала, Волнуюсь, как перед первым свиданием. И радостно, и страшно. Мне принесли на подпись какой-то документ. Что за бумажка? Оказывается, я должна расписаться в том, что у меня нет проблем с сердечно-сосудистой системой. Какие там проблемы! В моём возрасте рано ещё на сердце жаловаться. А так же необходимо подтвердить отсутствие у меня нарушений в опорно-двигательном аппарате. Что ещё за нарушения: А то что я в коляске сижу, ничего? Подписала. жалко, что ли?

Шпилька моя адресована, разумеется, не сотрудникам аэроклуба. Я лишь выражаю своё удовольствие, что живу в милом моему сердцу отечестве, в котором, как говорила «мымра» из «служебного романа» бумажное производство работает прекрасно.

Не могу не сказать несколько тёплых слов об аэроклубе «Питер Полёт», который принял нас с таким радушием. Как и почти во всех наших поездках, когда представители организаций побаиваются связываться с колясочником, так и аэроклубы один за другим с разной степенью эмоциональности дали понять, что не хотели бы иметь дело с нашей компанией. Лишь в клубе «Питер Полёт» администратор сразу сказала, что будет рада приветствовать колясочника. И в последствии, когда мы познакомились лично и оказалось, что я имею и другие особенности, представители клуба, если и смутились поначалу, то к полёту всё-таки нас допустили со всей отзывчивостью. Лично для меня это всегда очень важно, очень значимо.

Спасибо!

Полёт наш немного перенесли по времени из-за ветра. Ветер, впрочем, всё равно был и довольно ощутимый.

И вот я в самолёте. Крошечный такой самолётик. Я представила, как классно будет лететь и знать, что подо мной расстилается во всей красоте и благородстве мой родной Петергоф.

Ремень безопасности, Как в машине. Надо сказать, в салоне легковой машины намного просторней. Наш самолёт вмещает пассажиров, общий вес которых не должен превышать 240 кг,

Ну уж, не превышает точно. Наушники с микрофоном. Зачем? Оказывается, чтобы лучше слышать друг друга во время полёта.

Название нашего самолёта cessna - 172. Пилота зовут Сергей. Далеко не все любители малой авиации имеют финансовую возможность приобрести самолёт в постоянную собственность, Поэтому они арендуют самолёты в аэроклубах на несколько часов. Так и Сергей по специальности инженер-электрик, получив права на управление самолётом, а также удостоверение о регулярно совершаемых полётах, поначалу приезжал на аэродром малой авиации и летал просто как любитель Со временем Сергей хорошо зарекомендовал себя, благодаря чему стал штатным пилотом аэроклуба «Питер Полёт».

самолёт стоит на взлётной полосе,
позади уже остались расставанья.
У тебя работа лучшая из всех:
сокращать меж городами расстоянье.

Заработал двигатель. Огромная разница с большим самолётом. Здесь не сразу понятно, мотор работает в самолёте или где-то внутри тебя самой. Сильнейшая вибрация.

Разгон.

Взлёт.

Вверх.

Вверх.

Ииии – вниз-?вниз-вниз.

- Ого, - я вцепилась в кресло. Это, видимо, и есть воздушная яма.

Страшновато, но совсем недолго.

Лечу. Неповторимое ощущение. Лечу.

Самолёт набирает высоту. Мы с самолётом набираем. Представляю, какое чувство единения с машиной испытывает пилот, если даже, я пассажир, так ярко его переживаю. Вверх.

Но…

Что случилось?

Самолёт падает, да? Сколько мне жить осталось? Я больше ничего не вешу.

Неужели обошлось?

Почти нереальное чувство невесомости отпустило. Мы снова летим ровно вперёд. Из глаз катятся слёзы. Вот дурная. Всё же с нами опытнейший пилот. Не буду больше бояться. Я уже учёная, понимаю, что самолёт сейчас наберёт высоту и снова…

Вниз!

Нет, всё. Даже если пилот очень захочет, он уже не сможет совладать с падением…

Совладал. Мы летим, летим вперёд. Во рту сухо.

Снова вверх, снова вниз. Неужели к этому возможно привыкнуть?

Просто есть здравый смысл – ничего плохого случиться не может, а есть панический животный ужас – ещё как может, ещё как, на таких-то виражах!

И снова самолёт устремляется вниз. Я визжу совершенно недопустимым образом и даю себе слово даже не приближаться впредь к летающим машинам.

В наушниках говорят что-то весёлыми голосами. Это, пожалуй, Единственное, что даёт мне надежду дожить этот день.

Мы снова поднимаемся к облакам.

И снова. Снова, ёлки и сосны, па-да-ем…

Потом я узнала, что под нами в течение некоторого времени живописно плескались волны Финского залива.

Но лично во мне бушевали ровно тогда же волны адреналина.

Когда наш самолёт приземлился, меня немного мутило, но какое было чувство гордости, когда мне вручили удостоверение о первом полёте.

Пилот другого самолёта Кирилл любезно доставил нас до дома на своём микроавтобусе.

Спасибо и Вам, Кирилл.

Ещё в машине я поделилась впечатлениями по телефону с близкими. Дескать, страшно, но жива. А позднее об этих впечатлениях меня спросил сопровождающий. Я честно ответила:

- Знаешь, Я не жалею, Что пережила все эти трюки высшего пилотажа. Я горжусь, что была на бору спортивного самолёта, но, откровенно говоря, возраст, сердце, опять же проблемы опорно-двигательного аппарата… Короче, больше не полечу.

Удивление, моего собеседника, пожалуй, можно сравнить только с тем крайним изумлением, которое испытала я, когда прочитала его ответ:

- Да какой спортивный самолёт, какой высший пилотаж? Мы летали на обычном прогулочном самолётике. На нём даже конструкция двигателя не позволяет выполнять хоть сколько-нибудь серьёзные трюки в воздухе. Пилот нам показал лишь элемент самого простого пилотирования. Это всего лишь так называемые горки, когда самолёт идёт вверх, а потом резко - вниз. Кстати, эффект горок создаёт и ветер. Так что, можно сказать, мы просто летели, а эти самые горки были совершенно детскими.

Вот когда мне, оказывается, Суждено было рухнуть с небес на землю. Спортивный самолёт, трюки в воздухе,, высший пилотаж…

Я-то уже успела нахвастаться, как чудом осталась жива, а это мы, значит, прогулялись над Петергофом, и смертельно опасные фигуры оказались всего лишь, горками, господи, прости, детскими…

Я даже обиделась.

Зато теперь я точно определилась с целью на ближайшее будущее: обязательно поучаствовать в полёте на спортивном самолёте. Мне просто необходимо реабилитироваться в собственных глазах.

Понимаю, что не изменить судьбу.
Ты живёшь подобно птице перелётной.

И опять тебя в далёкий рейс зовут

Самолёты,

Самолёты.

Самолёты…