Rolling Stones не выпускали новых песен с 2005 года, когда вышел альбом "A Bigger Bang", вместо этого в 2016 году они записали альбом каверов "Blue & Lonesome" и провели серию мировых турне. В этом году Джаггеру исполнилось 80 лет, а в декабре этот же рубеж преодолел Кит Ричардс.
Новый альбом "Hackney Diamonds", выпущенный недавно, довольно разнообразен. В качестве гостей в работе над альбомом приняли участие Леди Гага, Стиви Уандер, Пол Маккартни и Элтон Джон.
В пластинку вошла кавер-версия песни Мадди Уотерса "Rolling Stone Blues", о которой Мик Джаггер в интервью The Guardian сказал:
«Я думаю, это отличная идея! Только она не моя. Нас всегда знали как блюзовую рок-группу, и да, мы заканчиваем на песне Мадди Уотерса. Но мы способны охватывать жанры, выходящие за рамки привычных представлений. Я не пытаюсь сказать, что нас не замечают, я так не думаю. Но я рад, что мы записываем такие песни, как "Depending on You", грустную балладу, а также "Bite My Head Off", панк-рок с Маккартни на фузз-басе. Они очень разные. Вот что мне нравится в этой группе: мы не только готовы попробовать, но и неплохо справляемся с разными жанрами».
На вопрос о том, корит ли он себя за то, что не начал работать над альбомом раньше, Джаггер ответил:
«Да, в некотором роде. За то, что я был не на высоте. Кит постоянно говорит в интервью: "Когда Мик будет готов записать альбом, я это сделаю". Я сказал: "Да ладно? Если это всё, что я могу сказать, то отлично!" Мы уже вошли в колею больших туров. Но теперь нет смысла лить слёзы по этому поводу».
Ныне покойный барабанщик Чарли Уоттс сыграл на ранних версиях песен "Mess It Up" и "Live By the Sword", которые были дописаны уже после его смерти. Стив Джордан, выбранный Уоттсом в качестве потенциального преемника, записал остальные барабанные партии альбома и сейчас гастролирует с группой.
Джаггер упомянул Чарли:
«Прошло уже пару лет, а я всё ещё часто думаю о Чарли. Мне не хватает его лаконичного юмора, его музыкального вкуса, его элегантности, его пофигизма — он никогда не напрягался. Мы с Китом бываем немного напряжёнными. Но Чарли не напрягался, и это немного отражается на мне - я уже не такой напряжённый, как раньше. Я думаю о нём, когда играю, и о том, что бы он сыграл, понравилась бы ему эта песня, потому что я всегда ориентируюсь на него. Я бы включал ему глупые попсовые песенки, и ему бы все это нравилось.
Мне не нравится говорить об этом: с возрастом многие друзья умирают. Становится ли легче от потери? Нет, легче не становится. Людей примерно твоего возраста очень много, они постоянно умирают. У меня нет друзей старше меня, только один. Кроме группы все мои друзья намного моложе.
У Джаггера восемь детей от разных женщин, и последний сын Деверо от подруги Мелани Хэмрик родился, когда Джаггеру было 73 года, а Хэмрик — 29 лет. Мик немного поразмышлял о воспитании детей:
«Ты немного отвыкаешь от практики — это не то же самое, что ездить на велосипеде. Чем больше у тебя детей, тем более беззаботно ты к ним относишься, если честно. И это зависит от ребёнка — у них есть свои особенности, и ты можешь в определённой степени лепить из них что хочешь, но ты видишь, что им нравится и не нравится, и поощряешь их заниматься тем, к чему они тяготеют. Заниматься детьми интересно в любом возрасте. Но если вы работаете и постоянно находитесь в разъездах, вы не можете наслаждаться этим в полной мере. Когда родился Деверо, я уже не так много работал, поэтому мог уделять ему больше времени. А потом мы попали в изоляцию — ему всего шесть лет, и два из этих лет я почти ничего не делал с группой».