Маша осмотрела себя в зеркало и осталась довольна. Высокая, стройная, золотистые кудри до плеч, кожа ухоженная – в 30 лет ни одной морщинки. Платье для предстоящей встречи она выбирала долго: что-то модное, кричащее не подойдет – ей нужно быть убедительной. Да и лишний раз показывать свое превосходство не хотелось. Все задумывалось как общение, пусть победившей, но сердечной и понимающей соперницы с уже нелюбимой женой симпатичного ей мужчины.
Ее задача – сообщить несчастной, глупой курице, что ее ненаглядный Вадик теперь любит Машу. Поэтому нужно выглядеть как…старшая сестра? Но ведь она младше Любовь Петровны на 8 лет… А, ладно, наденет деловой костюм, минимум косметики и туфли без каблука, а то Вадик говорил, что его Любочка – недомерочка. Именно так и называл, хотя Маше слово казалось каким-то пошлым, что ли.
Час спустя Маша уже подходила к библиотеке, в которой трудилась Любовь Петровна. Она продумала весь разговор, и старалась сохранить в себе чувство уверенности и превосходства, но что-то внутри заставляло противно поеживаться, ведь Вадим не знал о ее задумке.
Их отношения были какими-то странными: мужчина дарил цветы, говорил комплименты и изредка оставался на ночь. Но стоило Маше завести разговор о том, что пора, наконец, решить этот вопрос и сообщить жене о том, что он больше не любит ее, и что у него есть теперь вот такая чудесная Маша, у Вадима тут же образовывалась командировка, или возникали какие-то проблемы. К тому же, по словам любовника, Любочка очень впечатлительный человек и может отреагировать непредсказуемо. Вдруг у нее случится сердечный приступ?
В такие моменты Маше становилось неприятно: значит, ее сердце любимого мужчину не волнует? Но Вадик приносил какой-нибудь милый подарок, целовал и клятвенно заверял, что вот еще немного, еще чуть-чуть, и он обязательно все расскажет жене и все решит. И они всегда будут вместе.
Вот тогда-то и возникла в голове Маши эта идея – открыть глаза нелюбимой жене на проделки ее мужа, и будь что будет.
Ну, вот и библиотека. Маша открыла дверь и погрузилась в мир тишины и запаха книг, который ей всегда казался каким-то затхлым. То ли книги электронные – и настроить можно, как тебе надо, и листать стершиеся страницы, захватанные чужими пальцами не надо. Но – каждому свое.
- Здравствуйте! Вы хотите взять книгу?
Молодая девчонка маленького росточка, в аккуратной блузке, с большой стопкой журналов в руках вынырнула из неприметной двери.
- Вы проходите, пожалуйста, я сейчас…
- Скажите, пожалуйста, где я могу видеть Любовь Петровну?
Девушка положила журналы на стойку и подошла поближе.
- Слушаю вас. Любовь Петровна – это я.
- ВЫ???
Только тут Маша заметила, что та, кого она приняла за юную девушку на самом деле женщина средних лет. Но так легка и стремительна в движениях, такая задорная улыбка светиться на лице, что возраст выдают только морщинки у глаз.
- Вот так всегда. Это мой рост виноват, меня всегда не принимают всерьез, - женщина улыбалась, а из головы Маши выветрились все заготовленные фразы. Она-то была уверена, что Любовь Петровна – маленькая, полная женщина с больными ногами…Интересно, откуда она взяла про ноги? Вадик ведь никогда такого не говорил…
- Ну так что вы хотели?
- Я… вы знаете… я хочу поговорить о Вадиме…Семеновиче…
- Ой, вы, наверное, Маша?
- Вы меня знаете???
- Ну да, Вадик мне много про вас рассказывал. Вы же с ним на одной кафедре работаете? Ну что же вы стоите? Проходите, присаживайтесь. Я так рада наконец, с вами познакомиться! А то вы мужу так помогаете – книгу его набирали, по издательствам бегаете, а я вас даже не видела ни разу! Хотите, чаем угощу?
- Нет, нет, никакого чая… - Маша судорожно начала вспоминать заготовленные слова, - Я пришла, чтобы попросить вас…
- Вам, наверное, литература какая-то нужна? Научная? Ну что же вы, Машенька, не стесняйтесь! Говорите, что вы хотите, я вам обязательно помогу!
Маша окончательно сникла: ну как сказать этой лучезарной дурехе, что ее муж ее больше не любит?
- Кстати, Машенька, вы сегодня Вадима Семеновича видели? Набираю его, набираю, а он вне доступа…
- У нас сегодня ученый совет.
- Точно! Он же говорил, а я забыла! Хотела сказать, что билеты заказала.
- Какие билеты?
- Да мы на Байкал с Вадиком едем! Он давно хотел там порисовать…
- Порисовать?
- Ну да…А, да вы, наверное, не знаете. Он, почему –то делает из этого великую тайну. Говорит, что пишет, как дилетант и стесняется показывать картины посторонним. А я очень люблю его пейзажи. Мы ведь почти всю страну объехали, и он везде обязательно писал пару - тройку картин. Они у нас на даче висят. Я очень люблю разглядывать их и вспоминать где мы были и что видели…
- Я не знала…
- Да многие не знают. У меня сестра владеет небольшой галереей. Хотим уговорить Вадика выставить там его работы, и коллекцию показать.
- Коллекцию?
- Это - гордость моего мужа! Мы, когда по северным областям ездили, он буквально «заболел» любовью к изделиям из кости. Вы не представляете, какие чудесные статуэтки вырезают люди из оленьей, а то и мамонтовой кости! В собрании Вадима есть просто уникальные вещи!
У Маши кружилась голова: картины? Коллекция? Совместные путешествия с женой?
А для чего нужна она – Маша? Если любимый мужчина ни разу не сказал ей о своих увлечениях…
- Знаете, я, наверное, пойду.
- Машенька, так зачем вы приходили?
- Хотела попросить у вас книгу…по психологии. Что-нибудь о том, как разорвать запутанные отношения.
- Ой, у вас личные проблемы?
- Да. Я думала, что мы вместе, а оказалось – просто рядом…
- Вы не переживайте, Маша, это сейчас довольно часто случается. Трудно встретить духовно близкого человека. Вы посидите, я вам сейчас пару книг подберу!
- Да нет, спасибо Любовь Петровна, я как-то уже все поняла. Без книг.
Маша буквально выскочила из библиотеки. Щеки заливал румянец, слезы наворачивались на глаза. Поговорила с женой, называется. Ну зачем она сюда пришла?
И вдруг Маша остановилась: да поэтому и пришла, что не верила словам Вадима. Не так нелюбящие говорят о своих женах – «недомерочка», Любочка, сердце… а что свернул налево, так это со многими бывает - «кризис среднего возраста» называется. Но это же опять дело самого Вадима и его … Любочки. Вот и пусть разбираются без нее.
Маша тряхнула кудрями и вдруг подумала: а почему бы ей тоже не поехать куда-нибудь? Вот прямо сейчас напишет заявление на отпуск и махнет, например, в горы? И встретит там мужчину, который будет назвать ее каким-нибудь нелепым словом и изводить дурацким хобби, типа коллекционирования коробок из-под чая. А она уж сумеет проследить, чтобы в его жизни не появилась такая вот…Маша.
Спасибо за прочтение, жду ваших откликов и жизненных рассказов!