Найти тему
info_Avto

Лидер всех рейтингов: почему «Лада Гранта» такая популярная

СОДЕРЖАНИЕ

Уже несколько лет подряд Granta возглавляет все рейтинги продаж в России: и на рынке новых, и на рынке подержанных авто. Она постоянно входит в топ-10 по проверкам через сервис «Автокод». Только за пять месяцев текущего года ее пробили больше 183 тыс. раз. И продолжат пробивать, и продолжат покупать: на рынке новых, например, она продолжает лидировать с тиражом 57 075 штук за пять месяцев 2021-го. Почему она так популярна?

С одной стороны, ответ лежит на поверхности: она просто самая дешевая. Новой ее можно взять в диапазоне 519 900-722 800 (седан) рублей, с пробегом – 309 000-771 000 рублей. В текущих условиях это самое выгодное предложение из тех машин, на которые не больно смотреть.

Но если глянуть чуть шире, то у «Гранты» в числе преимуществ есть не только цена. Ее выбирают и за другие качества, порой – очень редкие.

Причина раз – разнообразие

-2

В стране победивших седанов и кроссоверов (а еще компактных кроссоверов и купе-кроссоверов) Granta остается очень старомодным игроком. Во-первых, она седан. Но есть «во-вторых», и «в-третьих», и «в-четвертых»: хэтч, лифтбек и универсал. Все три кузова интересно смотрятся до сих пор (особенно универсал в кросс-обвесе). А еще интереснее, что практически никто больше не даст такого выбора. У VW и Skoda в бюджетном сегменте – только лифтбек и лифтбек. У Hyundai – только седан. У KIA – седан и хэтч. А такого, чтобы четыре кузова на выбор, ни у кого.

Причем лифтбек и универсал еще и гораздо практичнее заурядного седана. Там, где в трехобъемнике мешается крышка багажника, у лифтбека, например, еще остается место грузить под самый потолок. Поэтому хоть заявленный объем багажника у седана и лифтбека одинаковый (520 л), но во второй кузов влезет больше.

Немного никчемным на этом фоне выглядит хэтч Granta (скромные 240 л), но, если у кого-то выезды за пределы города не планируются, она вполне сгодится: компактная, удобно парковать, а 240 л багажника хватит для пресловутых пакетов из супермаркета (если еще не перешли на новомодную доставку продуктов на дом).

Причина два – актуальность

-3

Мы как-то не задумываемся, но «АвтоВАЗ» на самом деле проделал большую работу по тому, чтобы их машины не воспринимались как убожество от бедности. Как что-то такое, что берут лишь бы не ездить на маршрутке. И это видно даже в Granta. Да, она в целом весьма кондовая и корнями прорастает в «восьмерку» из 80-х, но по оснащению не скажешь.

Тут есть датчики парковки, повторители поворотников в зеркалах (что вообще-то очень здорово для бюджетника!), обогревы сидений и лобового, круиз-контроль даже есть! А в более поздних версиях рестайлинговой «Гранты» даже появилась медиасистема с «Яндекс.Авто» и всеми привычными сервисами российского айти-гиганта.

Да, безусловно, многое из этого можно заколхозить в гараже у Иваныча, а магнитолу заказать с «Али», но надо ли говорить, что работоспособность всех этих решений вместе и по отдельности никто не гарантирует, а заводское исполнение все-таки включает в себя тестирование, доводку и настройку для конечного потребителя.

Не говоря уж о гарантии, хотя вряд ли она доживет до второго-третьего владельца. И тем не менее LADA Granta «из коробки» за свои 500-600 тысяч смотрится совсем не стыдно на фоне недорогих иномарок не только из прошлого, но и вполне себе актуального настоящего.

Причина три – терпимость и ремонтопригодность

-4

Та самая уже помянутая «кондовость» определенно идет «Гранте» на пользу. Во-первых, технически она растет из «Калины», а «Калина» выросла из прежних наработок ВАЗа. То есть там в основе все такое – железоделательное и бетономешательное. Еще и на сто раз опробованное: косяки Kalina исправлены, родные болячки «Гранты» (вроде ЭБУ двигателя, который заливала дождевая вода) тоже – все-таки она на рынке уже 10 лет, база владельцев обширная, инженеры гарантийного отдела на месте не сидели.

И мы в 2021-м получаем, с одной стороны, очень простой и в чем-то примитивный автомобиль, с другой стороны, – эта простота и примитив растут из «проверенных временем решений», еще и подлеченных от детских болячек.

Да что говорить, тут даже автомат – древняя четырехступка, которая динамизмом не блещет, зато сломать ее – если только совсем нарочно. Плюс, даже четырехступенчатый автомат смогут починить в любой сибирской и карельской глубинке. Опять же, за счет простоты технических решений и распространенности модели.

Что проверить при покупке «Гранты», если вам она тоже нравится

-5

По технике все достаточно стандартно: посмотреть надо все. Бюджетную машину и обслуживают бюджетно, и особо не церемонятся с ней, поэтому осмотр нужен доскональный – от состояния кузова и геометрии до характера работы ДВС.

Если говорить про проверку каких-то специфических для «Гранты» вещей, то заострить внимание следует на двух моментах:

  • такси;
  • обременения.

«Гранта» и тариф «Эконом» – родные братья, идут рука об руку, а на выходе имеем уставший экземпляр с астрономическим пробегом и в край убитым салоном. Собственно, по салону все может быть понятно сразу, а, если нет, надо посмотреть в отчет по истории автомобиля.

Авто
268,3 тыс интересуются