И всем снова привет! В Иркутске я опять остался на пару виртуальных дней. В этот раз решил посмотреть еще и Байкал, помимо самого города на Яндекс Картах. Но Байкал мы посмотрим в игре из маленького самолета, а город на панорамах.
Что касается перелёта - тут я решил пойти по максимуму. По крайней мере сравнительно с предыдущими перелётами. План был такой: Я прилетаю в Иркутск, смотрю Байкал и город и потом вылетаю рано утром одним рейсом в Благовещенск, а от туда другим рейсом во Владивосток. Почему не одним рейсом? Потому-что прямой рейс Иркутск - Владивосток весь проходит ночью. То есть и вылет в темноте и прибытие в темноте. Четыре часа наблюдать одну черноту за боротм не хотелось, поэтому я решил раздробить один перелет на два, что бы хоть что-то посмотреть в светлое время. Прилетаем в Благовещенск и через два часа рейс до Владивостока.
Иркутск и Байкал
И так обо всём по порядку. Иркутск расположен в 66 километрах от Байкала на реке Ангаре при впадении в неё реки Иркут. Я был несколько удивлен, узнав что для Иркутска и Байкала характерны регулярные слабые землятрясения, так как они близко расположены к сейсмически активному разлому, которым, собственно, и является Байкал.
Для начала прогуляемся по городу. Здесь много арихитектурных достопримечательностей да и в целом город мне показался уютным и красивым. Так же на Ангаре в черте города возведена Иркутская ГЭС, на которую мы тоже посмотрим с высоты и на панорамах.
Далее берем маленький самолетик и вылетаем в сторону Байкала. Всё озеро посмотреть не удалось, так как примерная его длина составляет больше 600 километров. Поэтому за пару часов полета мне удалось лишь добраться до острова Ольхон. Но, я думаю, этого будет достаточно, что бы оценить масштабы и красоты Байкала. К сожалению в игре, я не нашел знаменитую скалу Шаманка. Может плохо искал, а может игра просто не нарисовала её.
Иркутск - Благовещенск
Иркутск с Байкалом посмотрели, можно лететь дальше. Для полета я выбрал рейс S76365 авиакомпании S7. Самолет - Airbus A320N (Neo). Взял модель от FlyByWire. Airbus A320N отличается от обычного A320 другими двигателями, некоторыми улучшениями в плане экономичности и экологичности и наличием законцовок на крыле, так называемых шарклетов или винглетов (от англ. Sharklets, Winglets).
Вылетаем мы рано утром в 4:25. За бортом темень и осадки в виде снега. Правда пока готовили самолет к вылету - распогодилось. Лететь нам около трёх часов. Прибываем мы в Благовещенск в 8:15 местного времени.
Загружаемся, докладываемся диспетчеру, запускаем двигатели и двигаемся к ВПП. Взлетаем мы с полосы 30 в сторону города. После взлета минут через 10 нас поглатила тьма. Забираемся на эшелон FL360 и ждем, пока хоть немного рассветет, что бы хоть что-то рассмотреть.
Через часа полтора начался рассвет и можно было разглядеть где мы вообще летим. За всё время полета я увидел только единственный встречный рейс. Больше никого не было. Летели мы в гордом одиночестве.
На подходе к Благовещенску диспетчер отправил нас наворачивать круги вокруг аэропорта. Я так и не понял, почему это случилось, потому что трафика вообще не было. Погода была нормальная. Но выполнив два круга я всё таки решил садиться без диспетчера, потому что он хотел отправить нас на еще один круг, а после трёх часов полета, большая часть времени которого проходила в темноте, наворачивать круги над аэродромом, без видимых на то причин, не было никакого желания. Заходим по ILS на 36 полосу и без каких либо проблем совешаем мягкую посадку.
Что бы добраться до терминала - нужно добраться до конца ВПП, там развернуться и докатиться до стоянки. Есть рулежные дорожки и раньше, но физически не получится сбросить скорость до них. По крайней мере у меня не получилось.
"Паркуемся" на стоянке, выключаем двигатели и просим трап. Мы в Благовещенске. И сразу же переходим на другой рейс во Владивосток.
Благовещенск - Владивосток
Рейс I0105 Благовещенск - Владивосток авиакомпании ИрАэро. В этом рейсе совершал полет Airbus A319, но к сожалению я не нашел ливреи этой авиакомпании на A319. Была только на A320. Поэтому я решил взять Airbus A320 от Fenix Simulations для полёта. Разницы, я думаю, никто не заметит. A319 отличается от A320 только размером и количеством мест. В остальном это идентичный самолет.
Быстро настраиваем самолет для полета и взлетаем, потому что уже чувствуется усталость от предыдущего полета. А тут еще полтора часа лететь. Сверившись с чартами и схемой аэропорта я понял, что полоса для взлета получается короче, чем обычно (см. схему выше). Поэтому взлетать будет с "бёрнаутом". Выезжаем на исполнительний полосы 36 и ставим самолет на стояночный тормоз. Даем тягу, отпускаем тормоза и быстро набираем скорость. Как с горочки тронуться на ручнике на машине. Набираем высоту и резко уходим направо. Планировщик полётов выстроил маршрут до Владивостока через Китай. Не знаю, в реальности летают ли так самолеты? Но мы спорить не будем и полетим над Китаем.
Над Китаем я понял, что ландшафт и растительность начали меняться. Не так как между Уралом и Сибирью, например, а вообще координально. Мне показалось, что местность внизу стала более сине-зелёной, что-ли. Как то всё резко поменялось. Мы дошли до города Харбин, в котором проживает, кстати, более трёх тысяч Русских. В городе есть православные церкви и Русской архитектуры здания. Русские там появились преимущественно из-за строительства КВЖД, которые переехали в город для работы на железной дороге. А больше толком ничего в полете интересного не было.
Подошли к Владивостоку и небо затянуло сплошной облачностью. Не знаю как работают алгоритмы погодника в симе, но до этого было ни облачка, а тут земля над аэропортом была покрыта белой непроглядной пеленой. Мельком увидев Японское море, заходим на посадку. Диспетчер отказывается нас принимать, ссылаясь на погоду. Что, опять кружить? Нет, у меня уже сил нет - подумал я и проигнорировав диспетчера продолжил посадку. На 2000-3000 футах мы вошли в облачность. И это было как то странно. Хотя возможно это был просто туман. Полосы я не видел и по хорошему надо было уходить на второй круг и ждать, когда распогодится или лететь на запасной аэродром. Но я решил садиться. На уходы, повторные заходы, поиски других аэродромов у меня бы просто не хватило сил.
Посадка получилась, на удивление, мягкой. Хотя я шел в белом молоке на автопилоте почти до торца ВПП. Увидел уже полосу метров за 200-300. После посадки заруливаем на стоянку и выдыхаем. День полетов из Иркутска во Владивосток закончился.
Ссылка на третий день полетов из Новосибирска во Иркутск: https://dzen.ru/a/ZTaTBexw-1Zb9X2Z?share_to=link
Ссылка на пятый день полета из Владивостока в Пекин: https://dzen.ru/a/ZUKVmz-x1gfCqIsO?share_to=link
Ссылка на подборку кругосветки: