Найти тему

UIII - UHWW (Иркутск - Владивосток). Кругосветка в MSFS. 4 день.

Оглавление

И всем снова привет! В Иркутске я опять остался на пару виртуальных дней. В этот раз решил посмотреть еще и Байкал, помимо самого города на Яндекс Картах. Но Байкал мы посмотрим в игре из маленького самолета, а город на панорамах.

Озеро Байкал
Озеро Байкал

Что касается перелёта - тут я решил пойти по максимуму. По крайней мере сравнительно с предыдущими перелётами. План был такой: Я прилетаю в Иркутск, смотрю Байкал и город и потом вылетаю рано утром одним рейсом в Благовещенск, а от туда другим рейсом во Владивосток. Почему не одним рейсом? Потому-что прямой рейс Иркутск - Владивосток весь проходит ночью. То есть и вылет в темноте и прибытие в темноте. Четыре часа наблюдать одну черноту за боротм не хотелось, поэтому я решил раздробить один перелет на два, что бы хоть что-то посмотреть в светлое время. Прилетаем в Благовещенск и через два часа рейс до Владивостока.

Заход на посадку в Благовещенске
Заход на посадку в Благовещенске

Иркутск и Байкал

И так обо всём по порядку. Иркутск расположен в 66 километрах от Байкала на реке Ангаре при впадении в неё реки Иркут. Я был несколько удивлен, узнав что для Иркутска и Байкала характерны регулярные слабые землятрясения, так как они близко расположены к сейсмически активному разлому, которым, собственно, и является Байкал.

Для начала прогуляемся по городу. Здесь много арихитектурных достопримечательностей да и в целом город мне показался уютным и красивым. Так же на Ангаре в черте города возведена Иркутская ГЭС, на которую мы тоже посмотрим с высоты и на панорамах.

Далее берем маленький самолетик и вылетаем в сторону Байкала. Всё озеро посмотреть не удалось, так как примерная его длина составляет больше 600 километров. Поэтому за пару часов полета мне удалось лишь добраться до острова Ольхон. Но, я думаю, этого будет достаточно, что бы оценить масштабы и красоты Байкала. К сожалению в игре, я не нашел знаменитую скалу Шаманка. Может плохо искал, а может игра просто не нарисовала её.

Иркутск - Благовещенск

Иркутск с Байкалом посмотрели, можно лететь дальше. Для полета я выбрал рейс S76365 авиакомпании S7. Самолет - Airbus A320N (Neo). Взял модель от FlyByWire. Airbus A320N отличается от обычного A320 другими двигателями, некоторыми улучшениями в плане экономичности и экологичности и наличием законцовок на крыле, так называемых шарклетов или винглетов (от англ. Sharklets, Winglets).

Опять ничего не видно. Это уже стало привычным
Опять ничего не видно. Это уже стало привычным

Вылетаем мы рано утром в 4:25. За бортом темень и осадки в виде снега. Правда пока готовили самолет к вылету - распогодилось. Лететь нам около трёх часов. Прибываем мы в Благовещенск в 8:15 местного времени.

Загружаемся, докладываемся диспетчеру, запускаем двигатели и двигаемся к ВПП. Взлетаем мы с полосы 30 в сторону города. После взлета минут через 10 нас поглатила тьма. Забираемся на эшелон FL360 и ждем, пока хоть немного рассветет, что бы хоть что-то рассмотреть.

Через часа полтора начался рассвет и можно было разглядеть где мы вообще летим. За всё время полета я увидел только единственный встречный рейс. Больше никого не было. Летели мы в гордом одиночестве.

На подходе к Благовещенску диспетчер отправил нас наворачивать круги вокруг аэропорта. Я так и не понял, почему это случилось, потому что трафика вообще не было. Погода была нормальная. Но выполнив два круга я всё таки решил садиться без диспетчера, потому что он хотел отправить нас на еще один круг, а после трёх часов полета, большая часть времени которого проходила в темноте, наворачивать круги над аэродромом, без видимых на то причин, не было никакого желания. Заходим по ILS на 36 полосу и без каких либо проблем совешаем мягкую посадку.

Что бы добраться до терминала - нужно добраться до конца ВПП, там развернуться и докатиться до стоянки. Есть рулежные дорожки и раньше, но физически не получится сбросить скорость до них. По крайней мере у меня не получилось.

Схема ВПП и аэродрома
Схема ВПП и аэродрома

"Паркуемся" на стоянке, выключаем двигатели и просим трап. Мы в Благовещенске. И сразу же переходим на другой рейс во Владивосток.

-11

Благовещенск - Владивосток

Рейс I0105 Благовещенск - Владивосток авиакомпании ИрАэро. В этом рейсе совершал полет Airbus A319, но к сожалению я не нашел ливреи этой авиакомпании на A319. Была только на A320. Поэтому я решил взять Airbus A320 от Fenix Simulations для полёта. Разницы, я думаю, никто не заметит. A319 отличается от A320 только размером и количеством мест. В остальном это идентичный самолет.

Airbus A320 авиакомпании ИрАэро
Airbus A320 авиакомпании ИрАэро

Быстро настраиваем самолет для полета и взлетаем, потому что уже чувствуется усталость от предыдущего полета. А тут еще полтора часа лететь. Сверившись с чартами и схемой аэропорта я понял, что полоса для взлета получается короче, чем обычно (см. схему выше). Поэтому взлетать будет с "бёрнаутом". Выезжаем на исполнительний полосы 36 и ставим самолет на стояночный тормоз. Даем тягу, отпускаем тормоза и быстро набираем скорость. Как с горочки тронуться на ручнике на машине. Набираем высоту и резко уходим направо. Планировщик полётов выстроил маршрут до Владивостока через Китай. Не знаю, в реальности летают ли так самолеты? Но мы спорить не будем и полетим над Китаем.

Над Китаем я понял, что ландшафт и растительность начали меняться. Не так как между Уралом и Сибирью, например, а вообще координально. Мне показалось, что местность внизу стала более сине-зелёной, что-ли. Как то всё резко поменялось. Мы дошли до города Харбин, в котором проживает, кстати, более трёх тысяч Русских. В городе есть православные церкви и Русской архитектуры здания. Русские там появились преимущественно из-за строительства КВЖД, которые переехали в город для работы на железной дороге. А больше толком ничего в полете интересного не было.

Подошли к Владивостоку и небо затянуло сплошной облачностью. Не знаю как работают алгоритмы погодника в симе, но до этого было ни облачка, а тут земля над аэропортом была покрыта белой непроглядной пеленой. Мельком увидев Японское море, заходим на посадку. Диспетчер отказывается нас принимать, ссылаясь на погоду. Что, опять кружить? Нет, у меня уже сил нет - подумал я и проигнорировав диспетчера продолжил посадку. На 2000-3000 футах мы вошли в облачность. И это было как то странно. Хотя возможно это был просто туман. Полосы я не видел и по хорошему надо было уходить на второй круг и ждать, когда распогодится или лететь на запасной аэродром. Но я решил садиться. На уходы, повторные заходы, поиски других аэродромов у меня бы просто не хватило сил.

Посадка получилась, на удивление, мягкой. Хотя я шел в белом молоке на автопилоте почти до торца ВПП. Увидел уже полосу метров за 200-300. После посадки заруливаем на стоянку и выдыхаем. День полетов из Иркутска во Владивосток закончился.

Ссылка на третий день полетов из Новосибирска во Иркутск: https://dzen.ru/a/ZTaTBexw-1Zb9X2Z?share_to=link

Ссылка на пятый день полета из Владивостока в Пекин: https://dzen.ru/a/ZUKVmz-x1gfCqIsO?share_to=link

Ссылка на подборку кругосветки:

Кругосветка в MSFS | Путешествуем в Microsoft Flight Simulator | Дзен