Найти тему
Виктор Венский

РАЗБОР ПОЛЕТОВ «ЯЗЫКОВЕДЬМЫ» (анализ слов «да» и «нет»)

Полет нормальный. Инет
Полет нормальный. Инет

Поиск смысла для конкретной буквы, завуалированный построением праязыка, не давал спокойно спать и лингвистам и простым людям…

Я при создании своей теории «квантовой семантики», исходил из того, что конкретного смысла у буквы нет, есть функциональный смысл, который зависит от контекста в конкретном слове. Поэтому на все эти изыски, когда народ придавал букве конкретный смысл, я смотрел как на детский лепет и часто подшучивал над адептами таких теорий… За что не раз был отлучен от церквей последователей данных теорий...

Но недавно натолкнулся на блог «Языковедьма» - что означает ведующая языком или знающая язык. Ее материал выгодно отличается от остальных логикой и здравым смыслом. Поэтому я решил проанализировать ее статью «Происхождение слов да и нет».

Ведьма молодец, пишет красиво!

Теперь, давайте просто оценим эти слова «да» и «нет» с точки зрения квантовой семантики. Во-первых, буквы «д, т, м, н» - относятся к одному семантическому ядру и описывают понятие «границы, предела». Собственно, поэтому они используются в этих словах, означающих разграничение, отграничение одного объекта от другого.

«ДА» - означает «изменение внутренней границы с объектом в месте его внешнего отделения».

"Изменение внутренней границы" между объектами - это их сближение или отделение. Но поскольку "А" нам говорит, что объекты уже разделены, значит наиболее вероятный смысл, это смысл внутреннего сближения этих объектов.

Поэтому основные значения этой семантики:

1) Ведущая семантика здесь: Сближение двух объектов, их соединение или слияние (отсюда, «да» - как поддержание разговора, согласие, сближение мнений; или во фразе «Иван да Марья» - «да» означает не «и», а близость двух объектов в данном контексте).

2) Например, объект изменяет принадлежность – покидает ограниченную область и переходит к другому внешнему объекту (дай, дарить, сдать, выдать, радар, ябеда, торба);

3) Или это разрушение объекта при сближении, соединении с другим объектом (удар, беда, сода, вода)

4) Создание границы, которая отделяет внешний объект внутри этой ограниченной области (дамба, здание, удав, давить, ведать, придать (форму));

5) Пограничное выделение объекта (медаль, звезда).

Теперь про «НЕТ».

Но в начале про смысл «НЕ» - «внешнее ограничение объекта подразумевает его присоединение внутрь другого, ограничивающего его объекта».

Основные значения этой семантики:

1) Ведущая семантика здесь: Внешнее покрытие одного объекта другим (иней, снег, nebule (облако, туман; анг. редко), небо, [небьюл] (ночь; анг.); отсюда и семантика отрицания, как производное невидимости скрытого за преградой объекта);

2) Пограничное динамичное соединение (neb [неб] (клюв птицы; шотл.), neek [нек] (шея, узкая часть предмета; анг.), нести, невод).

Что касается «НЕТ», то здесь семантика «покрытия» дополняется смыслом «Т» - «изменением внешней границы с этим скрытым объектом», т.е. объект не просто скрыт, он удален от наблюдателя. Не тот = того здесь нет!

И, да, слово «да» на греческом (ναι [nai]) также хорошо вписывается в семантику ограничения, присущую «Н», с учетом семантики остальным букв (а, и). В целом, «НАИ» означает «ограничение внешнего отдельного объекта через его обусловленное присоединение». Опять смысл слияния, только выраженный чуть в другой форме и отсюда же смысл приставки "наи": наилучший, наивысший.

26.10.2023, #Виктор Венский

#Смысл да и нет #занимательная лингвистика