Сегодня подумал о Германии. Ведь снова четверг. Значит, пришло время очередного обзора.
Хабек представил план спасения немецкой индустрии
Правительство ФРГ осознаёт проблемы немецкой промышленности и начинает что-то делать. Министр экономики вынес на обсуждение свой план, призванный помочь индустрии преодолеть кризисные явления.
В целом план простой: взять много денег и раздать. Учитывая, что за первое полугодие госдолг Германии вырос на 49 миллиардов евро до 2417 миллиардов, у прочих членов правительства появились возражения.
Министр финансов Линднер напоминает, что вообще-то изначально коалиция собиралась уменьшить госдолг, а на деле вышло наоборот. Хабек поясняет, что это планировалось в других условиях, в частности, у Германии был "дешёвый российский газ" (это я Хабека цитирую, уважаемые "вовсетооннедешёвый"-оппоненты, не надо мне что-то доказывать, все вопросы к министру).
Главный камень преткновения: будет ли введён отдельный "промышленный" тариф на электроэнергию или нет. Против партия FDP и лично канцлер Шольц. Они предпочитают иные способы спасения производства цемента, стекла и бумаги. О химии уже даже не говорят, там, похоже, всё ясно.
Еврокомиссия борется за ветрогенерацию
Ветряки играют главную роль в планах ЕС на модернизацию энергетики. К 2030 году Евросоюз должен ветрогенерировать 500 гигаватт. В прошлом году произвели 204, что на данный момент с планами не совпадает.
Необходимо наращивать темпы, но из-за сильного подорожания ресурсов инвестиционные программы выполнить не удалось. Ветряков производится и устанавливается явно недостаточно.
Бороться за светлое ветро-будущее европейцы будут двумя способами:
- Денежной поддержкой своих производителей.
- Защитными мерами против иностранных конкурентов (понятно, что речь о китайцах).
Европейское лобби ветрогенерации назвало план Еврокомиссии "поворотным пунктом" в сфере энергетики.
Ожидается подорожание электричества в Германии
Но планы по переходу на возобновляемые источники энергии требуют от немецких электросетей инвестиций в "трёхзначные числа" миллиардов евро.
Проблемы ветро- и солнечной энергетики в том, что электроэнергии производится "то густо, то пусто". Поэтому необходимо модернизировать энергетическую инфраструктуру земель и городов.
За модернизацию заплатят потребители через повышение тарифов на энергоснабжение. Эксперты говорят о "элекро-шоке".
В Германии оплата электричества делится на 2 части:
- Стоимость потреблённой электроэнергии по тарифу за киловатт-час.
- Фиксированная месячная плата "за доставку" по городской электросети.
В среднем "сетевая" часть счёта за электричество по сравнению с 2022 вырастет на треть.
Из больших городов, повышение сильно затронет Эссен, Штутгарт, Маннгейм, Кёльн, Мёнхенгладбах, Мюнхен, Нюрнберг. В меньшей степени проблема коснётся жителей Дортмунда, Берлина, Брауншвейга, Гамбурга, Билефельда.
Рост стоимости проезда по автобанам для грузовиков
В Германии автобаны бесплатны только для легковых автомобилей. Грузовые машины, в том числе иностранные, оснащаются специальным прибором, благодаря которому фиксируется километраж по немецким дорогам и владелец приглашается к кассе.
В скором времени изменения в законах приведут к росту стоимости проезда примерно в 2 раза:
- С 1 декабря 2023 повысится сбор за выбросы СО2.
- С 1 июля 2024 оплачивать дорогу придётся также транспортерам весом больше 3,5 тонн. Ранее проезд оплачивали автомобили весом более 7,5 тонн.
Бранч грузоперевозок предупреждает, что такое драматичное повышение приведёт к росту цен для потребителей. Правительство парирует, что, дескать, повышение составит примерно 0,1%. Этим фактором можно пренебречь.
Полученные деньги планируется использовать для инвестиций в инфраструктуру, например, в развитие железных дорог. Один поезд заменяет 50 грузовиков.
От повышения сбора на СО2 освобождены электромобили. Но грузовиков с электродвигателями ничтожно мало.
Новогодние ёлки тоже подорожают
Через пару месяцев немцы будут праздновать Рождество. К рождественским празднованиям в Германии продаётся 23-25 миллионов ёлок.
Бранч ёлко-производителей заранее предупреждает: стоимость за метр самой популярной нормандской ели составит в среднем 21-29€, что на 1€ дороже, чем в прошлом году.
Причины повышения цен — рост уровня зарплат и возросшая стоимость перевозок.
Производитель оружия Райнметалл увеличил выручку
По сравнению с прошлым годом, в третьем квартале 2023 крупнейший немецкий оружейник предварительно рапортует об увеличении прибыли на 191 миллион евро.
Немецкие СМИ почему-то преподносят это, как сюрприз.