«Значит рано пока нам буквы учить,»- написала мне Юля. А ведь может и совсем не рано!
С Юлей мы познакомились в родительском чате в вк, она делилась, что её сынок Максим совсем не хотел учить буквы. Магнитная азбука - яркая и красивая каким-то странным образом всегда валялась на полу у холодильника. На дверцу которого мама озорного малыша старательно наклеивала магнитные буквы, тщательно складывая их в слова. Потом мама Юле надоело постоянно собирать с пола россыпь этих букв, и она убрала их пока до поры до времени. «Значит рано пока нам буквы учить,»- подумала она.
А ведь может и совсем не рано! Просто нужно подобрать более подходящие и интересные для ребенка способы знакомства с буквами. Ведь, чем раньше познакомится ребенок с буквами, тем быстрее и легче сможет начать складывать их в первые слова. Оглянуться не успеешь, как ребенок уже сидит за партой в первом классе. И если он к тому времени не научился читать, конечно, его научат в школе. Но гораздо легче осваивать все учебные предметы, если умеешь читать. Уже проверено: читающие дети лучше адаптируются к школе, легче воспринимают новый материал, ведут себя на уроках более активно.
«Как увлечь сына азбукой?» -спросила меня Юля.
Есть 4 рабочих способа, которые я рекомендую всем мамам дошкольников. В конце статьи - её ответ, какой из способов больше всего понравился её сыну Максимке.
1 способ. Находить картинки со словами, которые начинаются с нужной буквой
Для этого отлично подойдет игра на липучках «Цветочек».
Детям она очень нравится. Ведь цель этой игры не просто запомнить, как выглядят буквы, а собрать подходящие яркие и мультяшные картинки с предметами на эту букву. Так малыш постепенно узнает не просто одно-два слова на каждую букву, а целых 8 слов.
В каждом слове эта буква может звучать по-разному: где-то мягче, где-то тверже. Так же гласные, звонкие и глухие согласные различаются по цвету. Для малыша на этом этапе ещё рано заострять внимание на деление букв на гласные и согласные, но визуально он интуитивно начинает чувствовать эту разницу.
Можно даже создать несколько клумб из цветочков-собрать в одном месте все красные-гласные буквы, в другом месте расположить клумбу из звонких согласных-синих и т.д.
2 способ. Конструкторы, где буква и слово с этой буквой - части одной картинки
Например, игра «Грибок». Задача игры-составить грибок по каждой букве. Ребенок не только учится на слух определять с какой буквы начинается слово, но и знакомится с заглавной и со строчной буквой.
Одновременно со знакомством с буквами, развиваем мышление и мелкую моторику у ребенка.
3 способ. Раскраски букв и слов на каждую букву.
Учитывайте при этом, чтобы картинки на раскрасках были упрощенными, без сложных деталей, а персонажи выглядели милыми и добрыми.
4 способ. Изучаем буквы с помощью прищепок
Здесь важно, чтобы прищепки были без острых углов и креплений и с мягким зажимом.
А для Юли и её сыну Максиму больше всего понравилось сочетание игр «Цветочки» и «Прищепки», Цветочки у Максима были и Колесиками от паровоза с вагонами, и дорожкой для машин. А когда они уже выучили все буквы, дополнительно использовали карточки с картинками в игре «отгадай слово по начальным буквам каждого слова». Так же и прищепки надолго интересовали Максима, он даже на прогулку с собой эту игру брал.
Вывод
Используйте разнообразные способы выучить буквы, чередуйте их между собой. Так ребенку не наскучит заниматься и он легче и быстрее запомнит алфавит.
Вся информация как выгодно приобрести игры и раскраски по изучению букв здесь 👇🏻