Эксперты регионального исполкома Народного Фронта представили инициативу для проверки эффективности брутто-контрактов на отмененном 42-м автобусном маршруте в Чите. Об этом сообщает ИА ChitaMedia со ссылкой на РТК "Забайкалье".
Сообщается, что на прошлой неделе один из двух последних автобусных маршрутов в районе улиц Недорезова и Малая был приостановлен из-за недостатка водителей. Местные жители теперь вынуждены либо идти пешком на несколько километров, либо ждать единственного автобуса № 41, который курсирует всего несколько раз в день. В ответ на это эксперты Народного Фронта предложили использовать брутто-контракты как способ поддержки убыточных маршрутов.
Согласно брутто-контракту, перевозчику будет оплачиваться за выполненную работу, а не на основе количества перевезенных пассажиров. Специалист исполкома Наталья Братышева разъяснила, что обычно такие контракты заключаются с муниципалитетами, которые определяют необходимый объем работы в машино-километрах или машино-часах.
По её словам, тот метод внедряется во многих городах России, но, как утверждает руководитель администрации города Инна Щеглова, он не является подходящим для Читы. Она объяснила, что это самый дорогой вариант, и что другие более экономичные варианты могут быть взяты на себя органами муниципальной власти. Она также отметила, что брутто-контракты внедряются только в самых богатых регионах, которые могут позволить себе эту систему.
Однако эксперты Народного Фронта убеждены, что эту систему можно внедрить постепенно, начиная с маршрута №42. Они считают важным не только предложить водителям зарплату в размере 70 тысяч рублей, но и бесплатно обучить их, оборудовать конечные остановки туалетами и обеспечить более комфортные условия труда.