Найти тему
ИА «ТОЧКА»

ДОРОГИ БЛИЗКИЕ: СЕКРЕТ ПРОБЛЕМ «АСФАЛЬТОВОГО ЦАРСТВА» ЛЕНОБЛАСТИ ОКАЗАЛСЯ ПРОСТ

Разбитые трассы, сложенные из чего попало. Компании, отказывающиеся устранять причиненный подъездным путям ущерб. И предложения чиновников жителям чинить дороги самостоятельно. Все это сегодняшняя реальность 47-го региона. «Точка» разбиралась, насколько все плохо в асфальтовом царстве, и есть ли свет в конце тоннеля.

ото: telegram.org / Александр ДроZденко
ото: telegram.org / Александр ДроZденко

Часть пазла, или где требуется ремонт

На минувшей неделе торжественно открыли движение на обновленном участке Р-23 от границы Псковской и Ленинградской областей. Участок составил 10 километров, но эта стройка – лишь часть дорожного пазла 47-го региона. Головоломка, в которой не все складывается.

Если почитать социальные сети или комментарии в Telegram-канале Александра Дрозденко, создается впечатление, что везде требуется ремонт.

«Здравствуйте, Александр Юрьевич, что вы скажете про дорогу к Славянке Кировского района?» - задает вопрос губернатору Евгений Овчинников.

«Мы, жители деревни Львовские Лужки, обошли все инстанции», - жалуется Яна на равнодушие должностных лиц.

По словам женщины глава администрации на встрече с гражданами сказал, что денег нет. После этого чиновник предложил забирать дорогу длиной 3 километра себе.

Комментарии об отечественных линейных объектах (в некоторых случаях назвать их иначе, язык не поворачивается) можно читать бесконечно. Но поскольку проблемы сходны, посмотрим, в чем они заключены в конкретных случаях.

Слишком самостоятельная Славянка

Беды дороги, о которой спрашивал в комментарии Евгений, в буквальном смысле закладывались вместе с ней. Строительство требует опыта, соблюдения технологии и качественных материалов. Однако рассматриваемый участок транспортной сети формировался за счет усилий садоводов. Энтузиасты привозили в основание проезжей части материалы, которые можно было достать бесплатно или с минимальными издержками.

Соответственно имеющиеся у самостройной дороги конструктивные особенности не способны обеспечить ее долгую и качественную эксплуатацию. При дождях и паводке нарушение технологического цикла дает о себе знать особенно сильно. Кроме того, ситуацию усугубила тяжелая техники подрядчика ОАО «РЖД» ООО «Р-Индустрия».

Для восстановления полотна было достигнуто соглашение между коммерческой структурой и администрацией о сотрудничестве. И первое время договоренности соблюдались. Однако позже, по информации, предоставленной Управлением по ЖКХ, транспорту и связи администрации Кировского района ЛО, компания «ООО «Р-Индустрия» перестала исполнять обязательства по ремонту.

Ввиду безвыходности ситуации администрации пришлось заняться починкой объекта самостоятельно.

Не мытьем, так катаньем

Бюджетные деньги всегда целевые. Но и людям помочь надо. Поэтому администрация вынуждена выходить из ситуации сложным путем, сотканным из гражданской позиции, перераспределения бюджета и судебных исков.

«В связи с отказом ООО «Р-Индустрия» восстановить разрушенную дорогу, администрация района вышла в суд за взысканием с корпорации убытков, понесенных бюджетом района», - сообщило управление по ЖКХ.

Учитывая, что в мае 2023 года заключен контракт на выполнение проектно-сметной документации капитального ремонта, сумма взыскания может и вырасти.

Что касается предложения жителям Львовских Лужков забрать дорогу себе, то тут вопрос неоднозначный. В теории бесхозную и юридически не существующую дорогу действительно могло бы забрать на баланс некое юридическое лицо.

Источник: https://iatochka.news/

#ленинградскаяобласть #новости