Найти тему
КП - Новосибирск

В Новосибирске двухлетняя девочка умерла, выпив йогурта - за ее смерть до сих пор никто не ответил

Аделины не стало в 2020 году. Фото: предоставлено семьей Кинчаровых.
Аделины не стало в 2020 году. Фото: предоставлено семьей Кинчаровых.

Мама двухлетней Аделины Кинчаровой с трудом сдерживает слезы, когда вспоминает последние часы жизни дочки. В январе 2020 года малышке резко стало плохо после того, как она выпила йогурт. Ребенка привезли в больницу, но врачи ее не спасли. И до сих пор за смерть Аделины никто не ответил...

«ГУБЫ БЛЕДНЫЕ, РВАЛО ЖЕЛЧЬЮ»

- Аделина - наша младшенькая, третья дочка, - рассказала КП-Новосибирск Елена. - Ей стало плохо под вечер. Еще в четыре часа дня она бегала, играла, ела суп. Я попросила супруга на обратном пути с работы купить для дочки что-нибудь вкусное: муж привез йогурт, который разрешен для детей с 8 месяцев.

Потом вся семья пошла на прогулку: когда Кинчаровы вернулись домой, на часах было около 20.00. Самую младшую начали готовить ко сну: расстелили кровать, дали девочке попить йогурт. Через час ей стало плохо, ее рвало желчью...

Перепуганная мама вызвала «Скорую помощь»: их с Аделиной увезли в детскую больницу.

- Там дочке измерили сахар в крови: врач сказал, что у Аделины диабет первого типа, сахар зашкаливает, - передает слова врачей Елена. Такой диагноз ребенку поставили впервые. - Ни о каком диабете мы не знали. Никаких признаков заболеваний у нее не было - ни сильной жажды, ни трещин на коже... У дочки только побелели губы.

Тогда ребенка решили отправить в другую клинику: сказали, что там находится специализированное отделение. В скорой девочке поставили капельницу.

- К тому моменту дочка была уже вялой, как тряпочка: она постоянно находилась у меня на руках, идти не могла, - продолжает Елена. - В тот момент уровень сахара был 13,5. Сказали, что нужен анализ мочи, но дочка не могла сходить в туалет. Аделину положили в реанимацию, а утром мне позвонили из больницы и сказали, чтобы мы срочно приехали. К нам вышли заведующая с врачом, которая принимала дочку, и сказали, что она умерла…

У РЕБЕНКА БЫЛ ЗАВОРОТ КИШОК

Позже были многочисленные экспертизы, итог которых один: у Аделины был заворот кишок, ей нужна была экстренная операция. Почему это на снимке сразу же не увидел врач в первой клинике? Сейчас на этот вопрос предстоит ответить суду. Хирурга обвиняют по части 2 статьи 293 УК РФ «Халатность» - это до 5 лет лишения свободы.

- Во время заседаний врач своей вины не признал, - вздыхает Елена, мама девочки.

Более того, на одном из заседаний произошел скандал.

- В суде выступал другой хирург, дававший заключение в рамках проверки, проведенной Министерством здравоохранения НСО. В заключении он сам указывал на недооценку тяжести состояния пациента, неправильную интерпретацию результатов рентгенографии брюшной полости, УЗИ брюшной полости, общего анализа крови, нарушения положения Приказа МЗ НСО № 196 от 31.01.2017 г. п. 2 о перетранспортировке тяжелых пациентов, - пояснил КП-Новосибирск Максим Колесников - юрист, защищающий интересы семьи Кинчаровых. - Но на суде медик занял другую позицию: заявил, что признаков кишечной непроходимости не имелось, а перетранспортировка Аделины в другую больницу была обоснована. Таким образом, на допросе он дал одни показания, а в суде - абсолютно противоположные. Будем добиваться, чтобы его привлекли к ответственности за дачу ложных показаний.

Добивается Елена и того, чтобы под суд попала и врач из второй больницы, куда доставили ребенка. Но пока - безуспешно.