Любой автомобильный аккумулятор нуждается в периодической подзарядке. И тут дела обстоят сложнее, чем с телефоном: недостаточно воткнуть з/у в разъем, а когда на дисплее отобразится 100%, отсоединить его. Аккумулятор на авто можно просто-напросто угробить перезарядом. В сегодняшней статье расскажу, как этого не допустить.
Важные правила
Чтобы не убить свой аккумулятор, нужно просто следовать некоторым правилам.
Используйте автоматическое импульсное з/у
Навредить им своему АКБ вы не сможете. Когда батарея достигает необходимого уровня заряда, такое устройство автоматически переходит в режим ожидания. Таким образом, перезаряд исключен. Вы можете оставить з/у подключенным к АКБ на любое время.
Как быть с прибором с ручной настройкой тока и напряжения
В этом случае крайне важно держать под контролем процесс зарядки и вовремя ее отключить. Чтобы определить время подзарядки, нужно определить:
- Насколько разряжена ваша аккумуляторная батарея. Думаю, с этим все понятно. Практически полностью разряженная батарея будет заряжать дольше АКБ с уровнем зарядки 60-70%.
- Какова степень износа у АКБ. Чем сильнее она изношена, тем быстрее будет подзаряжаться.
- Сила тока и напряжения во время подзарядки. Чем выше данные показатели, тем быстрее будет происходить зарядка.
Приблизительное время заряда можно рассчитать. Например, если у вас батарея емкостью 60 А*ч, и она разряжена наполовину, она имеет запас 30 А*ч. Получается, чтобы подзарядить е на 100%, потребуется заряд 6 А в течение 5 ч, либо 3 А в течение 10 ч. Только обратите внимание, что эти расчеты будут примерными, поэтому все-таки лучше купить импульсное з/у. Лучше уж потратится на него, чем потом на замену АКБ, которая вылетит в копеечку.