Удаленная работа: как сплотить команду. Часть 1

Сегодня все больше команд работает на удаленке. И все больше руководителей задаются вопросом, как сплотить такую команду? Многие привычные нам способы в удаленном формате не работают.

Сегодня все больше команд работает на удаленке. И все больше руководителей задаются вопросом, как сплотить такую команду?

Многие привычные нам способы в удаленном формате не работают. Сотрудники не пьют вместе чай, не ходят на обед и не подвозят друг друга до дома. Очень сложно провести совместный корпоратив, выезд на природу или живой тренинг.

Поэтому нужно учиться новым методам сплочения команды. И расширять варианты взаимодействия. Давайте вместе разбираться, какие форматы онлайн-общения помогут сблизить коллег на удаленке.

Корпоративные чаты

Как и во многих компаниях, у нас есть корпоративное пространство для общения сотрудников. Сейчас в нем больше десятка разных чатов.

Один из них посвящен корпоративным новостям. Сюда выкладывают любые новые правила работы, информацию по обновлениям системы. В нем сотрудники могут узнать все новости компании и понять, что происходит именно сейчас. Это помогает быть на одной волне с коллективом и поддерживает командный дух.

Есть несколько чатов, которые непосредственно связаны с рабочим процессом. В них операторы могут найти себе замену или взять дополнительные рабочие часы. Тут же супервайзеры могут быстро найти помощь при большой нагрузке на линии. Через эти чаты очень удобно искать себе замену на отпуск или выходные. Взаимовыручка очень сильно помогает сплотить коллектив.

Есть отдельный чат вопросов и ответов. Он становится большим подспорьем для новичков. Здесь можно найти ответы на многие вопросы, не отрывая от работы коллег или руководителя. Или задать свой вопрос и получить быстрый и полный ответ, который подсветит задачу с разных сторон. Этот чат у нас уже превратился в сообразное FAQ для операторов.

В еще одном чате мы обсуждаем прошедшие тренинги и обучения. Мы делимся инсайтами и дает обратную связь. А еще здесь можно уточнить какие-то моменты, попросить подсказать то, что непонятно, или прислать полезные материалы для изучения.

Мне очень нравится наш чат «Кто здесь?» В нем мы знакомимся друг с другом. Новые сотрудники представляются, выкладывают фото, рассказывают о своем опыте, задачах и даже личных интересах. Это здорово, когда ты можешь увидеть тех и лучше узнать тех, с кем работаешь онлайн.

У нас даже есть очень живой чат под названием «Без цензуры». Я считаю, что в компании должно быть пространство для свободного неформализованного общения. Это сделает работу намного более комфортной. И поможет в объединении коллектива.

Личное общение

При удаленной работе человека не стесняет дресс-код и неудобная одежда, ему не мешает некомфортная мебель или расположения столов. У него практически 100% физический комфорт. Но очень важно, чтобы сотруднику было также комфортно морально.

Личное общение – одна из важных потребностей любого человека. И то, что мы работаем на удаленке, не должно лишать его наших сотрудников. Более того, именно при удаленной работе качественному общения стоит уделить еще больше внимания.

У нас сотрудники регулярно общаются между собой и с руководителем. Кроме встреч один на один хорошо заходит формат общих встреч вне рабочих задач. На них мы разбираем все, что беспокоит. Иногда то, что связано с работой, и иногда можем обсудить личные вопросы. Чаще всего такие встречи мы проводим в свободное время, вечером или в выходные.

Единственная проблема в том, что наш самый крупный проект работает круглосуточно. Поэтому в любом случае в каждый момент времени кто-то работает. Но мы стараемся выбирать то время, когда на линии наименьшее количество людей и большему количеству коллег удобно пообщаться. Мы периодически делаем опросники с несколькими временными слотами, чтобы определить, когда удобно большинству. Такие же голосования мы используем, чтобы выбрать самую актуальную тему для общения.

Регулярное качественное общение в чатах и созвонах очень важно для сплочения коллектива. Но мне кажется, при удаленной работе стоит использовать как можно больше каналов коммуникации. О том, что еще помогает нам сплотить коллектив я расскажу в следующей статье.

____________________________________

Вы создаете, мы поддерживаем

Компания MiXBS, аутсорсинг клиентского сервиса - https://mixbs.ru/

Наша группа вКонтакте

Наш телеграм-канал

Наш utube-канал