Найти тему
1,1K подписчиков

Арарат Charles Aznavour. Armenian Brandy. Первые впечатления!

231 прочитал
Я уже снимал выпуск о производстве Арарат с бутылками Ахтамара 10 и Айк 11 на столе. Вот тут: Арарат Ахтамар 10 лет.

Я уже снимал выпуск о производстве Арарат с бутылками Ахтамара 10 и Айк 11 на столе. Вот тут: Арарат Ахтамар 10 лет. Армянский коньяк от Pernod Ricard

Эти подробности там, а тут сосредоточусь на самом релизе.

Armenian Brandy Ararat Charlez Aznavour появился благодаря визиту великого певца армянского происхождения, актера и даже композитора, Шарля Азнавура, на завод ЕКВВК "Арарат", который и выбрал купаж к этому релизу и даже оставил автограф на память, который был бережно перенесён на бутылку.

Я уже снимал выпуск о производстве Арарат с бутылками Ахтамара 10 и Айк 11 на столе. Вот тут: Арарат Ахтамар 10 лет.-2

Минимальный возраст спиртов: 25 лет
Спирты в купаже: 1956, 1960, 1981
Крепость: 40%
Дата розлива: 24.09.2019
Диапазон цен без скидок: 18000-21000 руб.

Аромат (22)
Очень приличный, уровня "Наири" или "Ереван", но имеет интересную сернистую ноту. Как обычно, благородный араратовский профиль на месте - сухофрукты во главе с черносливом, восточные пряности, шоколад, ваниль, корица, табак.
Богатый, глубокий и бархатный.
Интенсивность: 9/10

Вкус (21)
Бархатный, вяжущий, с большим количеством дуба, сухости и танинов. Полное отсутствие спиртуозности, ваниль, чернослив и шоколад.
Это многослойный бренди. В одной части сладкие сухофрукты, а другой приятная виноградная и лакричная кислинка и даже лёгкие солёные ноты карамели.
Заметен добавленный сахар. Хорошо прогревает и дарит тепло в промозглую погоду.
Насыщенность: 10/10
Сладость: 10/10

Послевкусие (21)
Лакрица (солодка), танины, специи, шоколад. Очень длинное и практически бесконечное.

Баланс: 20

Оценка: 84

На мой вкус, наши ККЗ и Дербент не дотягивают до такого уровня, но заметно что стремятся к нему. Поток этого нектара, стекающий по полости рта, приятно согревает тело и душу - это факт. Этот бренди хорошо зашел мне в осеннюю, промозглую погоду, я бы носил фляжечку такого нектара на случай, если задержусь на улице.

Конечно же, было желание сравнить его с Наири 20 и я это сделал. Безусловно, сигнатура та же, и чувствуется что Наири моложе, нет таких глубоких, бархатных и танинных нот. В Наири очевидно меньше интенсивность. Но если вы не любите такую мощь дуба как в Азнавуре и хотите почувствовать виноградную основу, то Наири вам больше подойдёт. В Азнавуре виноградная основа и ДНК завода почти полностью замещена работой дуба.

Коктебель 25. На мой вкус круче, как по мне - разнообразнее, хотя может и дубовее, но жаркие степные травы и сигара Коктебеля - моя любовь. Простите.

Этот бренди не требует воды и закуски. Этот напиток, по истине, для особого случая.

Пётр Великий от ККЗ, 25 лет. Совсем не тот уровень, хотя отдельно и без сравнения с Азнавуром выглядит очень достойно, но в сравнении с Азнавуром покажется вам хорошей работой домашних винокуров.