В начале недели у нас начал выпадать снег, уже изрядно навалило, он будет идти ещё целую неделю. А значит дедлайны перехода на зимнюю резину вышли
Я сам позавчера поменял колёса, и в этом мне сильно помог мой профессиональный набор - домкрат ROSSVIK V3 LOW PROFILE и динамометрический ключ ROSSVIK DW12210, купленные летом, а также аккумуляторный гайковёрт PRO STORMER на 300 Нм с Алиэкспресс, который лежал у меня без дела года три
Про использование динамометрического ключа я написал статью и снял видос
Подкатной домкрат тонны так на 3, динамометрический ключ, гайковёрт - это незаменимые инструменты для автомеханика и просто для автомобилиста, сильно облегчающие обслуживание машины. Выбрать для себя подкатной домкрат и другие инструменты вы всегда можете на Яндекс.Маркете. Ссылка на низкопрофильный домкрат https://ya.cc/m/6RCnu1p?erid=5jtCeReNx12oajt5ZPNJYAP. Реклама. ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424, erid: 5jtCeReNx12oajt5ZPNJYAP
На гайковёрт у меня тоже есть обзор
И видос, как пользоваться подкатным домкратом
НЕпрофессиональный гидравлический подкатной домкрат
Раньше у меня были дешёвые домкраты - сначала недорогой ножничный домкрат, фоток его нет и не было, но там крутишь винтовую шпильку и он поднимается (и так же опускается). Дешёвка из Галамарта, которым я поменял колёса только один раз на зиму 4 года назад, после чего он сломался - сорвало резьбу. Даже последнее колесо в холодный октябрьский вечер не докрутил. Он хоть и стоил 1к (в 2019 г.), но я не думал, что он настолько одноразовый
В тот вечер пришлось срочно бежать в автомагазин и покупать другой домкрат. А был там такой вот маленький подкатной гидравлический, который вроде как подходил по высоте. Он стоил что-то в пределах 1.5-2к, к тому же весит немного и занимает мало места в багажнике. Поэтому покупать профессиональный домкрат, как в шиномонтажках, я не стал - думал, этого хватит. Я ещё никогда так не ошибался
Несмотря на заявленные 1.5 тонны грузоподъёмности, пусть даже это и не масса подъёма, а масса машины, под которую его суют, всё равно такой маленький домкрат кое-как поднимает машину - как только колесо почти отрывается от земли, сразу видно, что на этом полномочия домкрата всё. Надо долго качать ручку, чтобы оторвать колесо. Хотя у меня машина до свапа весила 1320 кг, а после свапа стала весить 1340 кг - то есть до 1.5 тонн ещё далеко
Предельной высоты и раньше-то едва хватало - колесо отрывалось буквально на 1 см что заднее (зад легче, но там и клиренс побольше, чем спереди), что переднее (клиренс поменьше, но тут существенно тяжелее). При таком небольшом отрыве колёс их было крайне тяжело менять - снять-то проблем нет, а вот новое колесо хрен установишь. Сейчас же, когда у меня лифт кузова на 2 см спереди и 4 см сзади, таким домкратом колёса от земли просто не оторвать - надо что под него подкладывать. Но всё равно я его вожу в багажнике на всякий случай, всё лучше, чем ничего
Профессиональный гидравлический подкатной домкрат
Намаявшись с этим непотребством, я решил купить профессиональный подкатной домкрат, который используют в шиномонтажках, чтобы раза 3-4 его качнуть и оторвать колесо от земли, хоть бревно под него суй. Один шиномонтажник посоветовал мне домкраты фирмы ROSSVIK. Он сказал, что это какбэ российская контора, и что самое главное у них всегда есть запчасти на своё оборудование, раз они его и производят, и они его могут обслуживать - а это ценно
Нашёл я эту контору у нас в Ёбурге, они находятся на метеогорке. Там же, кстати, расположена и обсерватория (действует она ныне или нет, не знаю) и я там был 7 лет назад на астрономической сходке - мы наблюдали за Солнцем в коронарный телескоп
Выяснилось, что ROSSVIK- это не разработчики оборудования, они просто нашли контрактное производство, которое производит инструменты под их брендом
И я приобрёл у них подкатной гидравлический домкрат V3 LOW PROFILE
Характеристики:
- Грузоподъемность - 3,0 т
- Высота подката - от 75 мм
- Высота подъема - 505 мм
- Вес - 32 кг
«LOW PROFILE» означает низкую высоту подката, но если пороги ниже 75 мм, то туда домкрат не залезет. Под 911-й, под ламбу или ферру не сунуть. Печаль-тоска
Работается с профессиональным домкратом куда приятнее, чем со всякими карманными дешёвками - мощь чувствуется сразу. Раза 3-4 качнул и оторвал колесо от земли. Есть педаль для подъёма площадки до днища, чтобы ускорить процесс подъёма
Хоть и нежелательно использовать домкрат на сыпучей, зыбучей, и не буду продолжать какой поверхности, но и на щебёнке он поднимает хорошо. Но надо прокладывать под него доски, если вы собираетесь часто пользовать домкрат на таких поверхностях, иначе его преждевременно перекосит
В инструкции сказано про обслуживание домкрата раз в 3 месяца, но, думаю, это при использовании в условиях шиномонтажек в сезон, когда раз в полчаса с утра до ночи приезжает новая машина
Важная особенность - так как домкрат гидравлический, то если его его всегда хранить в машине стоящей на улице, то в -20 и ниже он не будет работать, вся гидравлика помёрзнет. Насчёт -20 - это точно, - но может быть и начиная с --3...-5 уже не будет качать - сильное заявление, проверять я его, конечно, не буду
Гайковёрт
После долгих лет затягивания гаек ногами, прыгая на ключ, а потом такого же их откручивания (руками не открутить), я купил аккумуляторный гайковёрт, насмотревшись в интернетах видосов, как они отвинчивают гайки с колёс. Только я не вдавался в подробности, на какой момент и на какую мощность выбирать аппарат, и взял оптимальный по цене и отзывам на Алиэкспрессе ударный гайковёрт за 4,5к в ценах на 2020 год (что-то в этих пределах)
Он оказался с максимальным моментом в 300 Нм, что для гайковёрта на АКБ не так уж и мало. И больше половины гаек, затянутых что есть мочи без всякого ограничения затяжного усилия, он открутил, правда долбил долго. А оставшуюся где-то треть гаек он не вывез. Но когда все гайки затянуты динамометрическим ключом с должным усилием - вот тогда нет никаких проблем открутить их даже таким, не самым мощным, гайковёртом
В этом году я случайно узнал, что есть классный гайковёрт DEKO DKIW1100, или другой ли серии, не DKIW, но обязательно на 1100 Вт и 550 Нм. Только он уже не аккумуляторный, а сетевой, и включается в розетку. Но откручивает запросто все колёсные гайки на легковушках. За грузовики не скажу, но с легковыми со всеми справляется
Запчасти для ремонта, необходимый инструмент, бытовая химия, а также тысячи других товаров всегда в наличии на Яндекс.Маркете https://ya.cc/m/67pYcf?erid=5jtCeReNx12oajt6YavMkba. Реклама. ООО «Яндекс Маркет», ИНН 9704254424, erid: 5jtCeReNx12oajt6YavMkba
Я хотел такой купить, но именно DEKO на 1100 Вт летом не нашёл в продаже. Были всякие Вихри, Зубры, но по ним обзоры не особо уверенные, и нужен был именно DEKO. А в продаже летом были только грыжи на 950 Вт и момент 350-400 Нм. Не особо больше имеющегося аккумуляторного гайковёрта, к которому не надо тянуть провод, и на 950 Вт я не стал тратиться
В комплекте идёт сменные головки на 17, 19, 21 и 23 мм, а также, разумеется, ЗУ
Главное правило эффективного использования аккумуляторного гайковёрта - закрутить все гайки/болты на колёсах, не превышая достаточного для этого усилия (как правило, 100-120 Нм для легковых машин)
Динамометрический ключ
Чтобы не перетягивать колёса, но затягивать их надёжно, достаточно и с должным усилием, я всё-таки купил динамометрический ключ. Как потом оказалось, затянутые им гайки легко откручиваются даже гайковёртом на АКБ
Суть использования динамометрического ключа - ограничить момент затяжки колёсных гаек/болтов. В профессиональных сервисах колёса затягиваются исключительно динамометрическим ключом
Я выбрал ключ ROSSVIK DW12210, купив его вместе домкратом в той же конторе. Ключ позволяет настроить момент затяжки от 42 до 210 Нм. О том, как его настроить, я написал в этой статье и рассказал в этом видео
Итоги
Применение профессионального инструмента значительно упростит процесс смены колёс, а высокая цена по сравнению с обычным ширпотребом окупится тем, что профессиональный инструмент прослужит долго - в пределе, всю жизнь, если его предполагается использовать для личных целей
Профессиональный домкрат быстро поднимет машину. Динамометрический ключ ограничит усилие на достаточном уровне, не давая перекрутить гайки. А даже небольшой мощности гайковёрт сможет без труда открутить неперетянутые гайки
Ссылки по теме: