Найти тему
Мир сериалов

Почему дуэт Юрия Стоянова и Глеба Калюжного не спас сериал "Трепачи"

Сериал "Вампиры средней полосы" точно бы не стал большим народным хитом, если бы не совершенно прекрасный дуэт Юрия Стоянова и Глеба Калюжного. Два невероятно талантливых актера настолько сработались на съемочной площадке, что 2-й сезон, оставшись без Глеба, хоть и имел неплохой сюжет, все равно был раскритикован частью аудитории. Его Женька пришлось срочно воскрешать ближе к финалу, и уже в 3-м сезоне "Вампиров" Калюжного снова будет много на наших экранах.

Было бы странно, если бы кто-то еще из кастинг-директоров не решил использовать эту пару в новых проектах. К сожалению, первой до этого додумалась Кинокомпания Братьев Андреасян. Ее новый сериал "Трепачи", вышедший на Premier, рекламировался исключительно как возможность еще раз увидеть вместе Стоянова и Калюжного. И, конечно, много россиян купились на это и включили "Трепачей".

К несчастью, то, что получилось у START и "Вампиров средней полосы", совсем не получилось у Premier. "Химия", которая чувствовалась между Глебом и Юрием Николаевичем в "Вампирах", куда-то улетучилась, как только они примерили на себя новые роли. Я тоже ждал "Трепачей", и для меня этот сериал стал одним из главных разочарований года. Но давайте обо всем по порядку.

Главный герой "Трепачей" - стендапер Даня (Калюжный). В поиске лучшей жизни он перебирается из своего небольшого городка в Москву и начинает снимать комнату у ворчливого пенсионера Вячеслава Соколова. Вскоре Даня узнает, что в прошлом Соколов - известнейший советский сатирик, над монологами которого когда-то хохотала вся страна.

-2

Казалось бы, у "Трепачей" было все, чтобы стать большим хитом. Стоянов и Калюжный примерили примерно те же амплуа, что были у них в "Вампирах средней полосы". Глеб снова сыграл не самого умного зумера, а герою Стоянова пришлось много ворчать и воспитывать парня. Однако из диалогов двух очень уважаемых мной актеров куда-то пропала искра. Главная проблема "Трепачей" заключается в том, что это совершенно несмешной сериал. И максимально несмешным он становится как раз во время совместных сцен Стоянова и Калюжного.

"Трепачей" можно похвалить за отдельные удачные актерские работы. Мне понравился Михаил Евланов в роли хозяина небольшого московского бара. Запомнилась сыгравшая официантку дебютантка Юлия Ильина. Достойно отработали свои сцены Оскар Кучера (все же роли в сериалах даются ему лучше, чем интервью) и Роза Хайруллина. Было очень приятно снова увидеть на экране Александра Якина. Признаться, наблюдать за всеми ними на этот раз мне было интереснее, чем за Калюжным и Стояновым.

Все дело в том, что большая часть сюжетных линий Дани и Соколова были связаны со стендапом. Разумеется, слушая монологи героев комедийного сериала, я хотел бы смеяться над ними. Но поверьте мне: еще никогда вы не слышали менее смешной стендап, чем в "Трепачах". Я сразу вспомнил, как некоторые критиковали сериал "Пингвины моей мамы" за не лучшие стендап-монологи. Господи, да герой Макара Хлебникова там просто "разрывал" зал, если сравнивать его шутки с тем, что то и дело произносит герой Глеба Калюжного.

-3

Ситуационный юмор в "Трепачах" также очень плох. Плохи пародии героя Стоянова на Брежнева. Плохи попытки героя Калюжного осознать, что он случайно стал альфонсом, и его старания вырваться из этого статуса.

А еще очень плохи некоторые актерские работы. Я уже отметил актеров, которые сыграли в "Трепачах" достойно. Но то, что показала в этом сериале Зепюр Прилучная-Брутян, очень сложно назвать игрой. Я молчу про то, что внешне она мало похожа на одноклассницу героя Калюжного. Но Зепюр еще и перемещалась из одной сцены сериала в другую с одинаковым каменным лицом.

Не удался актерский дебют и у сына Сарика Андреасяна - Марка (да, теперь во всех его сериалах будет сниматься не только Лиза Моряк). Сыграл Марк, в принципе, сносно (для дебюта - даже достойно), однозначно не хуже Прилучной. Но мальчика точно стоило переозвучить, чтобы скрыть армянский акцент, которого не должно было быть у его героя.

-4

За кучей несмешных шуток и монологов, за десятками нереалистичных и притянутых за уши ситуаций в "Трепачах" все же скрывается некая душевность. Пожалуй, финальный монолог героя Юрия Стоянова даже смог меня растрогать, да и сыгран он был просто отлично. Но как же обидно, что "Трепачи" стали сериалом с множеством упущенных возможностей. Premier мог подарить своим подписчикам настоящий шедевр, но почему-то решил, что, если на съемочной площадке присутствуют Калюжный и Стоянов, можно особо не трудиться над сценарием. Жаль. Очень жаль.

С натяжкой ставлю "Трепачам" 5/10 и не планирую когда-либо вспоминать про этот сериал.