Формирование мотивации является одной из важнейших проблем в современной школе. Это объясняется тем, что успешность обучения ребенка во многом зависит от того, насколько он осознает важность учения, от того, какие мотивы побуждают его к активной познавательной деятельности.
В связи с этим, хотелось бы дать несколько рекомендаций родителям младших школьников по формированию адекватной самооценки с целью оптимизации мотивации учения:
В целях развития чувства ответственности и повышения успеваемости, нужно обеспечить поддержание в семье каждого, пусть даже небольшого успеха.
Важны теплые эмоциональные отношения, доверительный контакт ребенка со взрослыми.
Нужно заботиться как об адекватной самооценке, так и о нормальном и слегка завышенном уровне притязаний, которые функционально поддерживают высокий уровень мотивации.
Важно формировать и развивать коммуникативную сферу, обучать детей общению, чтобы достичь реального успеха в совместной со сверстниками работе.
Постарайтесь построить общение так, чтобы у ребенка возник интерес к людям, организующим процесс обучения.
Нужно удовлетворять потребность в социальном признании, повышая тем самым самооценку.
Важно ставить перед ребенком предельно конкретные и реальные цели.
Автор - учитель начальных классов, Ольга Сухова