Найти тему

Электромотоциклы - лучше мотоциклов на ДВС или все-таки нет?

Оглавление

Всем привет, любителям электротранспорта! В сегодняшней статье я бы хотел осветить интересную тему, связанную с электромотоциклами. Действительно ли данный вид транспорта хорош для города или все же не стоит даже рассматривать электробайки как удобный и практичный транспорт?

В современном мире люди все чаще стали использовать экологичный транспорт. В основном это касается автомобилей на электровигателе, в Москве запущены автобусы на электротяге, даже электрический водный трамвай уже запустили! Но что известно о мотоциклах? Давайте разбираться!

-2

Возможности и плюсы!

В первую очередь зачем люди покупают мотоциклы? По моему мнению конечно же для экономии. Экономии времени, денег, нервов и тд и тп. Практически во всех аспектах мотоцикл проще по сравнению с машиной, будь то стандартное ТО, обслуживание, стоимость. Но главный плюс конечно же в его маневренности и маленьких габаритах по сравнению с автомобилями. Пробка? "Вообще не проблема" - скажет вам любой мотоциклист, просачивающийся сквозь машины.

Однако стоит отметить, что с развитием электротранспорта экономия достигла своего пика! Сколько стоит заправить до полного бака классический мотоцикл на ДВС (двигатель внутреннего сгорания)? Порядка 500-1000 рублей 92-го бензина. А сколько стоит зарядить электрический мотоцикл? Вы удивитесь! Всего лишь 20-30 рублей!!! Да да, вам не показалось! Среднестатистический электробайкл, с запасом хода 100-150 км потребует от вас деньги, которые ниже проезда на метро по карте Тройка в Москве, а кататься можно хоть целый день!

Обслуживание транспорта - главная боль любого владельца транспортного средства. Сколько люди тратятся на замену различный расходник, по типу масла в двигателе, коробке передач, тормозной, охлаждающе и других жидкостей? Даже для мотоциклистов эти траты весьма не маленькие. Однако что тратит владелец электробайка? Да практически ничего! Электродвигатель практически не убиваем и не требует постоянной проверки. Батареи, которые установлены в таких мотоциклах, рассчитаны на 500-1000 циклов зарядки без снижения своей мощности (по примерным подсчетам, даже если пользоваться таким байком каждый день в течении всего сезона с разряжением батареи в ноль, то чтобы убить такую батарейку потребуется около 5 лет). Практически все агрегаты работают исключительно на электричестве, а значит о расходниках практически можно забыть! Конечно, даже в таком электромотоцикле есть свои нюансы по эксплуатации и обслуживанию, но по статистике им необходимо сделать лишь 2 ТО в год (в начале и конце сезона), а остальное время кататься и наслаждаться скоростью!

Я также не могу не упомянуть комфорт электромотоциклов не только для водителя, но и для окружающих! Электродвигатель практически бесшумен!!! Никаких выхлопов, громких раскатов двигателя от набора оборотов и полный покой жильцов будет обеспечен! Больше не придется слышать от бабушек возле подъезда то, что ваш железный конь мешает им отдыхать. Самое лучшее преимущество, на мой взгляд :)

Еще одним весомым плюсом является то, что в законе об использовании электротранспорта есть некоторые лазейки! Электромотоциклы с мощностью двигателя менее 4000 Вт не требуется ставить на учет и получать номера, а значит штрафы, парковки, езда по выделенкам и тд вам не страшна. Неплохо ведь, согласитесь?

-3

Минусы электробайков

Однако мы здесь не только для того, чтобы призывать к покупке высокотехнологичного творения автопромышленности. Давайте разберем и негативные стороны владения электробайком!

Во-первых, как вы могли заметить выше, электромотоциклы не обладают большим запасом хода, а значит отправиться в путешествие на нем будет весьма большой и сложной задачей! Стандартно модели таких байков имеют в среднем запас хода на 100 км, но конечно же есть и более мощные с запасом аж до 200 км. Помимо дальности хода также стоит упомянуть и время зарядки такого средства передвижения. В среднем с нуля до полного заряда батареи придется прождать порядка 3-4 часов, поскольку новейшие технологии, используемые в автомобилях, до байков пока не добрались. Конечно же мото на ДВС в этом аспекте однозначно будет доминировать над электричками.

А как же скорость? Не мало ведь владельцев мотоциклов, которым не столь важна мобильность, сколько заряд адреналина от безумной скорости! И да, электробайки снова проигрывают. На рынке электромотоциклов в основном представлены модели с максимальной скоростью от 80 до 130 км/ч, в то время как рядовой мотоцикл на ДВС в среднем имеет максимальную скорость от 120 км/ч и выше. Конечно можно возразить, что даже электробайки уже способны развивать скорость до 200 км/ч и даже больше, но есть несколько "но":

  1. Таких байков представлено весьма мало;
  2. Их дальность хода сильно уменьшается
  3. Они дороже в среднем в 1,5-2 раза
  4. они требуют обязательной регистрации и прав категории А

И вот насчет 4 пункта конечно будут вопросы... Это еще один минус электробайков. Как я уже писал ранее, электромотоциклы мощностью двигателя менее 4000 Вт не требуют постановки на учет и прав категории А. С одной стороны это здорово, ведь геморроя с бюрократией становится меньше! Но есть и темная сторона медали. Покупая такой байк, большинство людей попадают в ловушку, поскольку без знаний ПДД, обучении передвижению на мотоцикле и возможности творить что угодно на дороге без штрафов, делает владельца электромотоцикла опасным участником дорожного движения!!! Да, знать ПДД все-таки придется, поскольку на мотоциклы с мощностью менее 4000 Вт должна быть открыта категория М (электробайки с такой мощностью причисляются к мопедам), но все же без азов и знаний управления вы будете как обезьяна с гранатой!

-4

А теперь перейдем к выводам - лучше ли электромотоциклы классических мотоциклов на ДВС?

Если вы планируете приобрести себе мотоцикл для езды по городу, не забивать голову постоянным обслуживанием байка и хотите как можно меньше тратить собственные средства, то конечно же электробайк станет для вас прекрасной находкой и верным другом! Но если вы любитель скорости, вам нравится звук двигателя под сиденьем и вам нравится путешествовать на своем двухколесном транспорте, то конечно же электромотоциклы вряд ли вам подойдут и все-таки стоит приглядеться к старому доброму ДВС.

Не забывайте о главном - какой бы мотоцикл вы не выбрали, соблюдение ПДД будет обязательным!

А на сегодня у меня все. Спасибо вам за уделенное время! Надеюсь статья вам понравилась и вы с удовольствием подпишетесь на мой канал, чтобы не пропустить главные новости из мира электротранспорта!