Найти в Дзене
UNITY AUTO

Электрокар на бензине. Почему Lixiang L7 круче, чем Porsche Cayenne GTS?

Оглавление

Китайский автомобиль положит на лопатки даже спорткар и не разорит владельца большим расходом топлива

Молодая китайская компания Lixiang Automobile, основанная миллиардером Ли Сяном ( Li Xiang.), представила в 2023 году кроссовер Lixiang L7, который может изменить наши представления об электрическом транспорте. Автомобиль имеет инновационную энергетическую установку EREV (Extender Range EV), позволяющую машине разгоняться до «сотни» за 5.3 сек. и увеличить запас хода до 1100 км.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

Совместить противоположности

На рубеже первого и второго десятилетий текущего века широко обсуждался вопрос о грядущем технологическом укладе. Заявлялось, что та страна, что сумеет предложить рациональные технические решения, начнет оформлять свои лидирующие позиции в мире. Таким государством оказался Китай с его естественной тягой к электрической энергии. Недостаток традиционных углеводородных топлив восполняется в Китае активным развитием атомной энергетики, а вместе с ней и электрического транспорта. Не удивительно, что Китай уже оказался лидером в области производства электромобилей различных классов и конструкций.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

Кроссовер Lixiang L7 или Li L7 очень примечателен в этом ключе. Он задумывался инженерами, как соединение двух противоположностей, как совмещение достоинства двух силовых установок. Автомобиль имеет большой запас хода, передвигается на малые дистанции на электротяге, но благодаря бензиновому генератору имеет впечатляющий запас хода и перестает быть заложником неразвитой российской инфраструктуры. При этом, в пику обычным гибридам основными тяговыми двигателями у Li L7 остаются электрические моторы, обеспечивающие ключевые преимущества электрокаров.

Три мотора

Платформа автомобиля изначально проектировалась для размещения двух электромоторов. Один мощностью 136 л.с. стоит на передней оси, а другой 190-сильный на задней. Силовые агрегаты не имеют прямой механической связи между собой и согласуются через блок управления по проводам. Их сила и момент идут напрямую на колеса через пару редукторов.

Но есть в машине и третий мотор (ДВС — двигатель внутреннего сгорания), работающий на бензине и выполняющий роль генератора. Главное его назначение — выработка электроэнергии для запитывания двух тяговых электромоторов. Он не имеет сопутствующей трансмиссии и не подключен к колесам, как у обычных гибридов, благодаря чему появилась возможность постоянного использования в щадящих режимах. В итоге КПД мотора удалось поднять до 40,5%, что в существующих реалиях является фантастическим достижением. К примеру, КПД обычного турбированного агрегата приближается к 35%.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

Мотор-генератор объемом 1.5 л. в системе EREV (Extender Range EV) хорош тем, что всегда работает на тех оборотах, что необходимы для запитывания аккумуляторов, а значит он не подвержен повышенным нагрузкам при резкой спортивной езде. При сокращении заряда батарей он плавно выходит на рабочие обороты, и выдает столько энергии, сколько требуется для среднего расхода тока. В итоге, даже при кратковременной активной езде потребление топлива у Lixiang L7 заметно меньше, чем в обычных автомобилях. В среднем 2.5-тонный кроссовер длиной более 5 м. потребляет около 6 л. на «сотню», как какой-нибудь Polo или Solaris.

Нулевое потребление

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

В некоторых случаях расход бензина можно вообще снизить до нуля. Система EREV (Extender Range EV) предполагает внешнюю зарядку от бытовой электросети и оборудована разъемом для подключения кабеля. Примерно за 12 часов от обычной розетки можно полностью зарядить аккумуляторы емкостью 42,8 кВтч. Для более быстрого пополнения энергии нужна специальная станция, которая за полчаса может поднять заряд с 30% до 80%. Максимальная зарядка от станции осуществляется за ночь, то есть примерно за 6 часов.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

Аккумуляторов хватает примерно на 200 км пробега. Это удобно в городах, где нет необходимости развивать большую скорость. Зимой потребление тока увеличивается, и запас хода снижается примерно вдвое, но и этого достаточно, чтобы обеспечить короткие поездки по магазинам или на работу. А вот при выезде на автостраду энергетическая установка подключает ДВС, чтобы компенсировать повышенный расход тока. Суммарный запас хода при полностью заряженных аккумуляторах и с полным 55-литровым баком бензина у Lixiang L7 приближается к 1100 км.

Разгон, как у спорткара

Динамика у Lixiang L7 ураганная. Несмотря на то, что в основе генератора стоит 1,5-литровый мотор, он обеспечивает столько энергии, чтобы электромоторы могли кратковременно выдать 440 л.с. В результате, кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5.3 сек. Даже Porsche Cayenne GTS с 405-сильным V8 под капотом это не под силу.

Машина оборудована двухконтурной пневматической подвеской. В поворотах при спортивной езде она становится жестче, чтобы минимизировать крены, а при комфортном передвижении поглощает удары от неровностей и удерживает кузов ровно над дорогой. У многих водителей после первой поездки складывается впечатление, что автомобиль парит над дорогой.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

Пневмоподвеска подстраивается под условия движения и имеет около десятка режимов. К примеру, на больших скоростях машина прижимается к земле, а при движении по пересеченной местности клиренс вырастает до 190-200 мм.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

Кровать в салоне

Несмотря на впечатляющую динамику, Lixiang L7 совсем не маленький. Его длина составляет 5050 мм, ширина — 1995 мм, а высота — 1750 мм. Длина колесной базы достигает 3005 мм, что очень неплохо для среднеразмерного кроссовера. На втором ряду можно сидеть вытянув ноги, а правое заднее место имеет даже подставку для ног, которая откидывается из спинки переднего кресла. Дизайнеры предусмотрели даже кровать, получающуюся при складывании спинок дивана. Тем самым, машина приспособлена для выезда на природу и понравится путешественникам. В дальней дороге можно не тратиться на гостиницу. Да и в городе кровать в салоне пригодится. Можно поваляться на ней в свободное время, к примеру, ожидая ребенка из спортивной секции или из творческого кружка. Причем скрасить досуг поможет продвинутая мультимедийная установка с большим экраном.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

В целом, Lixiang L7 задает новые технические стандарты, на фоне которых обычные машины с ДВС выглядят блекло. Автомобиль в отличие от большинства электрокаров может ездить на бензине, что в наших условиях большое преимущество. На кроссовере не страшно отправляться в дальние путешествия, в том числе и в глубинку, где найти зарядную станцию невозможно, а большинство отелей не имеет соответствующей инфраструктуры для электрокаров. При этом, какой еще кроссовер может развивать 440 л.с. потребляя в среднем только 6 л. бензина? Но это далеко не единственное преимущество Lixiang L7. О его комплектациях и опциональном оснащении мы поговорим в следующем материале.

Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве
Китайский электромобиль Lixiang L7 в автосалоне компании "Юнити Авто" в Москве

Больше фотографий и информации вы можете найти на официальном сайте компании "Unity Auto". Вы можете также воспользоваться удобным конфигуратором, чтобы собрать подходящую вам комплектацию понравившейся модели авто и получить актуальную стоимость вашей конфигурации.

Полные видео-обзоры без "воды" топовых электромобилей из Европы, США и Китая уже доступны на официальном канале компании "Unity Auto Moscow".

Вы можете связаться с менеджером автосалона "Юнити Авто" и задать любые интересующие Вас вопросы в Телеграм или Whatsup.

Или по телефону в Москве:

+7-901-428-00-00

Подписывайтесь и оставляйте комментарии, мы рады каждому новому читателю!

С уважением, команда "Юнити Авто"