Выходец из ремесленной среды, с христианским образованием, Жорж Руо (1871-1958) поступил в ученики к художнику по стеклу в 1885 году.
В 1890 году он был принят в Школу изящных искусств в Париже в мастерскую Жюля-Эли Делоне (1828-1891), затем в мастерскую Гюстава Моро (1826-1898).
После смерти последнего Руо пережил серьезный кризис.
Он находит убежище в духовности.
Его встреча с писателями-символистами Жорисом-Карлом Гюисмансом и Леоном Блуа, но особенно дружба с Жаком и Раиссой Маритен и с Андре Суаресом дала ему новую жизнь.
Художник отказывается от рембрандтовской стилистики своих ранних работ в пользу более экспрессионистской манеры, сосредоточив внимание на изображении созданий на обочине общества.
Данная работа посвящена его возвращению к религиозным темам .
Тема Святого Лика или Покрова Вероники появляется в 1912-1913 годах в двух небольших гуашах, а затем воспроизводится в серии графики Miserere.
В 1931–1938 годах Руо вернулся к этой теме, однако оторвавшись от традиционной иконографии: исчез терновый венец, как и Покров Вероники.
Лицо с закрытыми глазами, в отличие от других вариантов, выделяется своим иератическим величием: оно выделяется ярким ореолом.
Его строгая фронтальность ещё больше подчеркивается повторяющимися полями.
После 1938 года Руо лишь эпизодически затрагивал эту тему.