Время Есть - Крым!

Закупаю материал, утепляю и зашиваю полы по лагам в каркасном доме на сваях.

В названии статьи описал всё, чем занимался последние дни.)

В понедельник, с утреца, поехал в Симферополь за пенопластом для утепления пола. По приезду, как раз заканчивали нарезать мой заказ. Посмотрел как это делается, но телефон забыл в машине, сфоткать не получилось.

Пока заказ дорезали, пообщался с продавцом. Рассказал мне про сырьё, откуда оно и т.д.

Изначально шарики из которых делают пенопласт, в диаметре, размером миллиметр, а то и меньше

Вот на ладони будующий пенопласт
Вот на ладони будующий пенопласт

Как его делают, смотреть не стал, не до этого было. Но переспросил про его самозатухающие свойства. На что мне рассказали большую историю, которую я не запомнил.) Помню только то, что раньше, по ГОСТу, пенопласт был марки ПСБ-С, где последняя буква означала "Самозатухающий", а сейчас, так как запретили использовать в строительстве пенопласт без антипиренов, марка стала просто ППС.

Сырье они закупают в России, Сибур вроде.

Вот в таких мешках привозят миллиметровые гранулы.
Вот в таких мешках привозят миллиметровые гранулы.

Бывает еще сырье из Ирана, но они его не используют, потому что, что то там не так... Честно, не запомнил.) То ли вонюч, то ли горюч...

В общем за качество отвечают.

И даже предложили мне сжечь кусок пенопласта. От такого предложения я естественно не мог отказаться.)

Гореть этот пенопласт не горит. Но плавится легко и не принуждённо. То есть источником пожара он стать не может никак. Но если окажется в эпицентре огня, то непременно расплавится в ноль.

100 листов пенопласта в газельке)
100 листов пенопласта в газельке)

Заказывал я 120 листов, 50мм толщиной, размерами 1*1 метр. Но в машину влезло ровно 100 листов. Можно было упихнуть ещё, и на пассажирское сиденье куб бы влез. 😁 Но я не стал утрамбовывать. По-любому ехать, ещё покупать.

Пенопласторез из подручных материалов.

Как обычно, леплю разные нужные приспособления, из того что нахожу под рукой. Вот и резчик для пенопласта соорудил из нескольких обрезков досок.

Конечно доски тут играют лишь второстепенную роль. 😁 Основное это блок питания и нихромовая проволока, но все же...

Резчик пенопласта
Резчик пенопласта

Как он режет, смотрите на видео в конце статьи.

Так как я в электронике не силен, и всякие амперы, ватты для меня лишь единицы измерения, что то означающие, мне пришлось догадываться, как настроить этот аппарат, что бы он резал, а не уходил в защиту от короткого замыкания.

Первый лист порезал, но с трудом. Второй лучше, а третий вообще отказывался резать.

Я догадывался, что мало выставил ампер, но при выставлении большего значения, аппарат сразу уходил в защиту.

Источник питания, для пенопласторезки
Источник питания, для пенопласторезки

Методом проб и ошибок, догадался, что нужно увеличить длину нихромовой проволоки. И как выяснилось в дальнейшем, я был прав. Буквально на 7см увеличив длину режущей проволоки, я смог увеличить ампераж в три раза. Собственно сейчас, режет пенопласт как масло.)

Режу пенопласт.
Режу пенопласт.

Покупка ОСБ в Крыму

Сегодня, наконец то пришла очередь покупки ОСБ. Приехал в магазин в Саках, где я заранее присмотрел недорогие листы, и вот ведь незадача...

Заранее я посмотрел только цены. А на размер и не обратил внимания. 🤣

Оказалось у них листы ОСБ, 1220*2440мм. А я лаги пола делал под листы 1250*2500мм.

Ладно хоть не оплатил и не привез на участок. Вот был бы шок...😁

Осб оказался не тех размеров
Осб оказался не тех размеров

Не беда. Магазинов в Крыму много, особенно строительных. Тут нет ни одного проулка, где не велась бы стройка. 😁

Еду в ближайший к участку магазин, помню там тоже цены были нормальные, но не помню размер.

И о чудо!!! Размер то что надо, а цена такая же. Плюс я еще и скидку выпросил. 🤣 Правда всего 2%, но всё же.

Как объяснила мне заведующая, они работают с производителем ОСБ, на реализации. То есть накруток своих, "типа" не делают, а получают процент с продаж. Да и на ценнике указано, что цена минимальная, скидок нет. Но она созвонилась с кем то и договорилась о скидке. Приятно! 😊

План был такой: я оплачиваю 39 листов ОСБ, но забираю только 10 листов. А как мне понадобится еще, приезжаю и гружу сколько надо. Они делают отметки в чеке, сколько я забрал и сколько они мне остались должны.

Так как хранить мне листы негде, это идеальный вариант.

Первая партия ОСБ
Первая партия ОСБ

Сегодня же и начал крутить-вертеть эти листы.

И да, купил я все таки 15мм. ОСБ. Оптимально по цене. Учитывая что это черновой-черновой пол, который сверху будет усиливаться ГВЛ или фанерой, "пятнашки" вполне хватает.

Утеплять решил так: слой пенопласта 50мм ложится на сетку, и пенится со всех сторон. Дальше два слоя мин ваты изовер, по 50мм, что я покупал ранее.

Погода была изумительная, пока я не начал прикручивать ОСБ. Тут же начали сбегаться тучи со всех сторон, а на завтра, синоптик нарисовал дождь.

Видимо это испытание моей нервной системы.)

Гидроизоляция платформы из ОСБ, жидким стеклом.

Ну раз дожди решили сразу, по первым листам пройти, то надо и заизолировать их сразу.

В магазине из гидроизоляции, только дорогая от Неомид и в мешках, которая наносится на бетон или кирпич...

Решено опробовать жидкое стекло. Цена смешная, а в свойствах указано что им можно обрабатывать бассейны, как гидроизолятором. К тому же, это стекло еще и как огнезащита работает.

В общем купил мастику в тюбиках, для заделки швов между листами ОСБ, и 4 литра жидкого стекла, на пробу. Цена 4л. канистры жидкого стекла, была в районе 250р. Если оно проявит себя с положительной стороны и защитит мои полы от дождя, это будет просто чудо.

Раньше как то не приходилось связываться с жидким стеклом, но думаю хуже не будет. Да и вариантов к тому времени уже не оставалось. Ведь только я закончил наносить это стекло, как начал моросить мелкий дождик.

К этому моменту я успел утеплить и зашить площадь, равную 4 листам ОСБ. И тут раздается телефонный звонок...

Звонят по объявлению. Нужно отвезти тонну комбикорма в деревню. Договорились на завтра. И все бы хорошо, но... Я планировал оставшиеся листы ОСБ возить с собой в газельке, а тут и дождь и газель освобождать надо.

В общем положил две доски на землю, ровно под уже утепленный, обшитый и загидроизолированный пол, и разгрузил газель.) Теперь полы лежал под полами.)

Видео всего описанного

Вечером ехал домой и наслаждался вот таким великолепием!!!

-9

Просто неимоверно красивый закат сегодня!!!

-10

А небо всё же хмурится.

-11

Всем добра, любви, удачи и мирного неба над головой!!!