Зимняя защита радиатора от грязи и камней - очень полезная вещь на любом автомобиле, но на Гранте с ее огромными вырезами в бампере, да еще и в нижней его части, она просто необходима. Однако продаваемые повсеместно защитные накладки имеют серьезную недоработку, способную быстро повредить краску на бампере...
Вот такой вот набор защитных накладок можно купить у массы продавцов на Озонах-Вайлдберрисах. Стоит около тысячи, сделано по качеству - на ту же тысячу (халтурненько), но к приобретению - строго обязательно!
Верхнюю (по картинке) накладку сразу выбрасываем в мусор, если вы живете не в Сибири и не за Полярным кругом. В центральной части России эта накладка не только не нужна, но и вредна и опасна. Она серьезно перекрывает воздушный поток, и, будучи установленной в короткий период сильных морозов, наверняка будет забыта на бампере до весны, заставляя мотор перегреваться, а вентилятор - непрерывно молотить.
А вот нижняя накладка - полезная и нужная, вот только перед установкой ее нужно слегка доработать!
На бампер эта кракозябра ставится вот так:
А вот теперь обратите внимание на углы защитной накладки с нижней ее стороны. Линия кромки "Б" где-то миллиметров на 8-10 выступает над линией кромки "А".
И опирается кромка "Б" вот сюда, на окрашенную часть бампера!
Вот как выглядит магазинная (недоработанная) защита при установке на автомобиль. Стрелкой повторно обозначено место, где она касается окрашенной поверхности:
В этом месте краска за счет мелкой вибрации накладки от дорожных неровностей и набегающего ветра с грязью и песочком будет непременно вытерта... И весной, когда вы снимете накладку, бампер приобретет ободранный вид...
Причем, проблема создана фактически без причин и на ровном месте, ибо реально накладка не нуждается в контакте с окрашенной частью бампера и не опирается на нее! Опора идет только на черную часть бампера, которая от потертостей страдать не будет!
Что нужно сделать? Элементарным образом доработать защитную накладку, сточив справа и слева выступающие части "Б" до одного уровня с линиями кромок "А".
Это можно сделать лепестковым диском для болгарки, дискошлифовальным станком, или просто аккуратно срезав канцелярским ножом, поскольку пластик накладки - очень тонкий и легко обрабатываемый, чуть толще ПЭТ-бутылки.
Результат должен выглядеть так:
А вот как выглядят края накладки, когда она установлена на машине - отчетливо видно, что доработанная накладка уже не достает до окрашенной части бампера и не способна ее тереть:
Ну и общий вид установленной доработанной защитной накладки: