Карин Ройтфельд – стилист, креативный консультант, была главным редактором французского Vogue с 2001 по 2011 годы. И икона стиля.
Родилась она в очень буржуазной и обеспеченной семье в Париже в 54 году, то есть, ей скоро 70. Отец ее, эмигрант из России, был кинопродюсером. Мама француженка. Партнер Ройтфельд – Кристиан Рестуан, с котором она вместе еще с 70-х годов, хотя они не женаты. Рестуан основал линию одежды Equipment, но ушел после того, как Ройтфельд приняла должность главного редактора Vogue. У пары двое детей – Юлия и Владимир.
В 18 лет она начала карьеру модели, но, говорит, звездой я не была, снималась в маленьких молодежных журналах.
Потом Карин стала писателем и стилистом для французского Elle.
Мне очень импонирует ее честность о себе и прямота высказываний.
Про свою работу в Elle она говорит, что не была лучшим стилистом те 15 лет, которые там работала. Но, когда встретилась с фотографом Марио Тестино, что-то случилось. Появился правильный человек в правильное время. В самом конце 90-х она начала работать с Томом Фордом для Ива Сен-Лорана и Гуччи, и тогда-то все и понеслось. Именно Том Форд и Карин Ройтфельд организовали «лучший секс для моды» на все времена. Все рекламные кампании на грани приличий – это всегда стилист Ройтфельд и дизайнер Форд. И они же ответственны за порно-шик нулевых.
В 2010 Татлер включил Карин Ройтфельд в список десяти лучше всех одетых женщин, а в 2013 The Guardian включили ее в список лучше всего одетых женщин за 50. В том списке много кто есть, и мне кажется, что много лишних, но Карин там на своем месте.
Сейчас она по-прежнему работает стилистом и консультантом и выпускает собственный журнал CR Fashion Book. В работе ей помогает сын Владимир. И она бабушка, у нее двое внуков.
Карин Ройтфельд сама стала иконой стиля для всего мира, и перед показами ее фотографируют так же часто, как актрис и моделей. Стиль ее очень прост, но, по ее словам, очень специфичен. Все дело в пропорциях и силуэте. Она говорит, что потратила годы на то, чтобы купить нужные вещи, а потом еще столько же на их изменения и подгонку.
Ее стиль действительно выглядит простым: юбки-карандаши, шпильки, каблуки, много черного, немного леопарда, много подводки на глаза и неприбранные волосы. Иногда узкие брюки.
Как будто бы и всё.
Она одевается примерно одинаково последние лет двадцать, только длина юбки меняется.
Стиль тесно связан с уверенностью в себе и знание, что тебе идет всегда экономит время на выбор одежды и всегда вселяет уверенность. Как она говорит, моя женщина жесткая, но при этом важно сохранять чувство юмора в одежде и всегда добавлять что-то интересное в наряд. Ройтфельд всегда рекомендует фокусироваться на достоинствах, и играть с тем, что вы любите в себе, вместо того, чтобы концентрироваться на том, как спрятать условные недостатки.
Она говорит о себе: «Мои ноги и мои брови – мои самые лучшие черты. Я люблю носить черный макияж, чтобы привлечь внимание к глазам и бровям, и у меня в гардеробе много узких и черных вещей. Все вместе в сочетании со стройными ногами дает очень рок-н-рольный стиль и всегда привлекает внимание».
Она советует покупать такую одежду, которую вы планируете носить вечность. Например, черные юбки-карандаши. У меня, говорит, их бесконечное количество.
«Очень важно понимать, что тренды – всего лишь игра. Трендовое вам непременно наскучит. Вам не станет скучно, если вы будете приобретать вещи вне времени. Найти хорошо сидящую одежду гораздо интереснее и важнее. И я не люблю тратить вещи понапрасну», – это ее замечание, надо сказать, очень совпадает с повесткой дня.
При этом она настойчиво рекомендует сажать вещи по фигуре. Мы все разные и вещи из магазина то слишком длинные, то короткие, то широкие – я, говорит, всегда недовольна.
Ну, и конечно, важно знать свой силуэт. Карин, как мы видим, выбрала узенький силуэт, узкие брюки, узкие платья и юбки, четкие плечи. Она не любит круглые вырезы под горло, ей больше нравится V-neck, но не слишком низкий. Иногда она носит оверсайз, но тогда это действительно огромные вещи. И это, как правило верхняя одежда, надетая поверх всего – шуба или дубленка.
И Карин считает, что черный цвет – всегда долгосрочное вложение. Она, конечно, носит и другие цвета, но чаще всего носит черный с ног до головы, или всё белое, или только хаки.
И это ее любимые цвета. Она, бывает, носит и другие –розовый, например. Но это скорее исключение, чем правило.
Что важно – понятие «комфорт» не входит в ее модный словарь. Не все на такое согласны, особенно в ее возрасте. Но она считает, что вы теряете характер и апломб, если вам слишком удобно.
Секрет ее прически и макияжа – чем небрежнее, тем лучше. Мне говорит, легко, я ничего не вижу без очков, поэтому не слишком-то аккуратно крашусь по утрам. К вечеру точно будет отлично.
Если у вас так не получается, то ее рецепт – лечь спать с накрашенными глазами, с утра будет именно так, как надо. Карин Ройтфельд считает, что это секси. И волосы – чем более лохматые, тем лучше, такая небрежность всегда добавляет молодости. Я, говорит, как и все стараюсь выглядеть моложе, хотя уважаю свой возраст.
Несмотря на то, что она носит похожие вещи уже много лет, она любит экспериментировать с текстурой, например, много носит кожи, лакированных вещей.
Это всё позволяет ей носить классические вещи, и при этом никогда не выглядеть скучной.
Она с готовностью говорит о возрасте. С одной стороны, она говорит, что не готова ходить с седой головой и всегда красит волосы. С другой, она считает, что только молодые думают, что дело в морщинах. Когда тебе много лет, то возраст больше выдают не морщины, а спина или зрение.
Несколько лет назад она серьезно повредила спину, довольно долго была вынуждена носить корсет. Но при этом, так и не отказалась от обуви на высоких каблуках, и уверяет, что они полезнее плоской обуви. Так что шик не столько врожденное качество, сколько неизлечимое.
Возраст ей совершенно не мешает использовать ее любимые приемы, придающие сексуальности. Она часто надевает прозрачные и кружевные вещи. Вот, например, у нее и дочери одинаковые практически платья, но ее платье – просвечивает. Она любит вещи со шнуровкой, как обувь, так и одежду. И не стесняется показать белье – очень французский штрих.
Еще у нее очень интересные украшения. Тоже вне трендов, но с историей. Например, вот такая подвеска. Не подвеска, а практически скульптура Сезара Бальдаччини, очень красивая и, по ее словам, тяжелая. Состоит из старых украшений, а внутри у нее какой-то семейный талисман.
Сезар Бальдаччини стал известным благодаря скульптурам из металлолома, "компрессиям". Украшения по тому же принципу из ювелирных украшений и раздробленных часов Картье он начал делать в 80-е. У Карин как раз такое. А еще французская кинопремия Сезар названа именно в честь него.
И, кажется, это самая лучшая идея использования старых золотых украшений, которые не представляют из себя никакой ценности, кроме сентиментальной.
Вот такой личный стиль.
Что особенно приятно – не надо грабить банк, чтобы следовать этим советам.
Ну, и забавная история о том, насколько она близка с Томом Фордом. Карин как-то попросила Форда показать ей, как делать хорошее селфи, помочь ей найти ракурс, «но, говорит, - он сказал мне: «Ох, Карин, у тебя нет хорошего ракурса». Я говорю: «Спасибо, Том, за это». Это очень мило с твоей стороны". Он говорит: "Нет, нет, лучше, чтобы тебя сфотографировал кто-то другой". Я говорю: "Хорошо, я поняла, хватит. Больше не говори ничего». Поэтому я не делаю селфи». 🤣🤣
Еще публикации "Возраст стилю не помеха", где я рассказываю об интересном стиле женщин за 50:
Цвет, объем, винтаж и щепотка безумия
Стиль самой богатой женщины в мире моды
Власть, деньги и шарфики. Стиль самой могущественной женщины в мире. Много украшений сразу
И публикации о том, что добавляет нам возраста:
Одежда
Очки
Еще тринадцать особенностей имиджа, которых легко избежать
Девять признаков, выдающих возраст
О седине
О связи гардеробных привычек с годами