Найти тему

Про тьюторское сопровождение

Сын был на ЦПМПК трижды. С третьего захода нам удалось добиться АООП (шифр И8) в качестве задела на будущие экзамены. Ему прописано общее тьюторское сопровождение и занятия с психологом.

Знакомьтесь, Василий -- мой психотерапевт)
Знакомьтесь, Василий -- мой психотерапевт)

Психолог имеется раз в неделю в количестве 30 минут. От его присутствия в расписании сына ни жарко ни холодно никому. Просто полчаса жизни заняты школой, а не моими стараниями. Просто немножко больше общения с посторонним человеком.

Школа выполняет своё обязательство. Дали психолога? Дали.

Занимается он с ребёнком чем-то? Занимается.

Всё, не к чему придраться? Не к чему.

Не нравится уровень оказания услуги? Ну, извините, чем богаты, тем и рады. Сделать новеньким никого не обещали.

С общим тьюторским сопровождением сложнее. Потому что я его ни коим образом за несколько лет учёбы сына не наблюдала. Понятно, что общее сопровождение и индивидуальное -- разные моменты. При общем никто за ребёнком по пятам не ходит, за руку не водит и на уроках не сопровождает. В теории какой-то специалист следит за максимально 6 учащимися с ОВЗ, помогает учителям адаптировать материал, вливать таких детей в социум и т.д. и т.п. В теории. А она обширная по данному вопросу.

Нравится фото
Нравится фото

На практике сын как-то сам справляется. Или не справляется. По-разному бывает. Допускаю, что учителя, работая с ним один на один, и материал адаптируют (хотя он программу усваивает), и контакт выстраивают. Это вполне естественно. Но какого-то человека, который собирает в одну кучку представления о возможностях и потенциале ребёнка, а затем даёт ЦУ учителям, нет. По факту нет. По документам наверняка есть.

Сегодня мне представилась возможность уточнить у классного руководителя, кто же ответственный в этом году за общее тьюторское сопровождение моего ребёнка. Ну, право, интересно же хоть фамилию знать специалиста, который должен писать кучу бумаг каждую неделю и каждые три месяца. То есть в теории при необходимости помочь мне в выстраивании диалога со школой. Мы ж порой друг друга не понимаем)

Классная вернулась с ответом, что все учителя-предметники осуществляют общее тьюторское сопровождение моего сына. Неожиданно! Но так как она не особо в теме, рекомендовала с вопросом обратиться к специалисту, курирующему всех детей с ОВЗ в данной школе. У меня ее контакты есть.

Все фотографии в данной статье сделаны мной
Все фотографии в данной статье сделаны мной

И вот я теперь сижу в лёгком недоумении: с какого конца темой интересоваться? С одной стороны, предписание ЦПМПК явно игнорируют. Нет у меня ни ФИО, ни номера тьютора, который получает зарплату за общее сопровождение. Значит, нет специалиста. А должен быть.

Ребёнок вполне обучаем, стулья и парты не переворачивает, ловить по школе не приходится. Видимо, школа считает, что и так всё ок. Зачем ему ещё тьютор какой-то?!

С другой стороны, зачем тогда с нас просят заключение этой самой ЦПМПК? Зачем мы кипу бумаг собираем, в очереди стоим на комиссию и потом там доказываем что-то?

Есть у меня мысль обратиться за консультацией туда же, где заключение выдавали. Чтобы они по полочкам разложили, что я могу ожидать от школы, имея на руках заключение с вписанным в него общим тьюторским сопровождением. Потому что школа знает, как заболтать и как очистить свою пятую точку. А я, в свою очередь, не хочу ни обманываться, ни скандалить, ставя руки в боки. Хочу разобраться в вопросе.

Щука)
Щука)

P. S. Зашла на сайт ЦПМПК. Записалась к специалисту на приём. И только потом поняла, что запись моя на 9 октября. Сегодня 25-ое. То ли они в цифре ошиблись, то ли информация не обновлялась. Завтра придётся звонить и уточнять.

Уважаемые читатели, если у ваших детей есть такая привилегия, как общее тьюторское сопровождение, расскажите, чем хорошим оно оборачивается для них. Хоть знать буду)