Найти тему

Путин ввёл штрафы за навязывание услуг потребителям

Многие граждане сталкиваются с ситуацией, когда продавцы навязывают им дополнительные услуги или товары. Они приходят в автосалон, и менеджер настойчиво уговаривает их приобрести так называемые "дополнительные услуги". Или они хотят получить кредит, а банковский работник говорит им, что без страхования жизни или здоровья кредит не получить. И вот с этими явлениями ведется решительная борьба!

19 октября Президент РФ Владимир Путин подписал закон о введении обязательств по оплате дополнительных товаров и услуг. Документ был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно закону,

"навязывание потребителям дополнительных товаров и услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 тыс. до 4 тыс. рублей, на юридических лиц - от 20 тыс. до 40 тыс. рублей".

Ответственность наступает в том случае, если лицо настойчиво взимает плату за товары и услуги первой необходимости или отказывается продавать товары первой необходимости лицу, не согласившемуся оплатить эту плату. Например, человек не должен платить за керамическую обработку кузова или коврики в багажник в автосалоне. Если ему не нужны такие дополнительные товары или услуги, он может купить автомобиль без них.

-2

Закон также вводит штрафные санкции за необоснованное отклонение претензий о нарушении прав потребителей. В таких случаях предусмотрены штрафы в размере от 15 000 до 30 000 руб. для физических лиц и от 100 000 до 300 000 руб. для юридических лиц. Новый закон вступил в силу через 10 дней после его опубликования.

Внесены изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Банки расстроены - вступает в силу новый закон о требованиях к рекламе кредитов в России. Через несколько дней в России вступит в силу принятый в июле закон, согласно которому банки и микрофинансовые организации будут лишены права сообщать при рекламе своих продуктов только самые привлекательные процентные ставки.

Банк России объявил, что кредиторы также должны будут предоставлять информацию о максимальных процентных ставках по кредитам. При этом вся информация о стоимости кредитов и займов должна будет отображаться тем же шрифтом, что и рекламируемое предложение. Кроме того, потребители должны иметь возможность видеть, какие дополнительные услуги или продукты им необходимо приобрести, чтобы претендовать на более выгодные процентные ставки.

-3

Реформы распространяются как на текстовые рекламные объявления, так и на предложения в мобильных приложениях. По мнению регулятора, такой подход позволит потенциальным заемщикам принимать более взвешенные решения о кредитовании.