Найти тему
66 подписчиков

Вечерняя прогулка в районе ст. метро "Зенит"

[25.06.2021]

Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад! На днях решила воспользоваться редким случаем, когда метро работает всю ночь - в этот раз это было в честь позднего матча на Газпром-арене, чтобы можно было вернуться домой как нагуляюсь и устану, а не ждать до полшестого утра. Заодно решила посмотреть на новый стадион и его окрестности. На Крестовском острове я периодически бываю - то с детьми в парке, то с мужем в пивнушке "Карл и Фридрих", но в дальнюю западную часть не заходила с тех пор как снесли старый стадион. А теперь же тут и станция метро есть, срочно построенная специально к футбольному чемпионату в 2018 году. Правда с апреля прошлого года станция была закрыта на ремонт и доработку, и снова открылась всего две недели назад, к началу чемпионата Евро 2020.

Выход из метро находится практически на самом берегу, в каких-то десятках метров от воды. Для строительства станции метро и проходящего здесь участка ЗСД к острову намыли ещё 17 га суши. Новую западную оконечность острова благоустроили, сделали прогулочную зону со скамейками, качелями, детской площадкой и т.д. Справа на горизонте - новостройки на новом намыве Васильевского острова, очередной Морской фасад - третий или какой он там по счёту уже?

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!

Первое, что бросается в глаза при выходе из метро - гигантский флаг, тот самый, который видно аж со Смольного. Флагшток высотой 105 м, полотнище 20х30 метров, кошмарные размеры! Обычно тут висит флаг Зенита, но сейчас к Евро 2020 повесили вот такой. Интересно, как он развевается на ветру - как-то очень плавно и размеренно, как в замедленной съёмке.

С ЧМ-2018 остался этот футбольный мяч, но что-то он уже совсем уставший от жизни. Его бы либо починить, либо разобрать вовсе. Позади мячика находится павильон метро, над ним ЗСД.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-3

Время 21:50

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-4

А в это время со стороны Лахта-центра происходит роскошный закат.

Посмотрим поближе, что творится на том берегу. В Питере уже неделю стоит небывалая жара, на пляже парка 300-летия столпотворение даже поздно вечером - на часах уже 22:00. Турция какая-то, ей-богу )

На смотровой площадке парка на время Евро-2020 установили студию канала "Матч!"

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-7

Купол аквапарка и пешеходный Яхтенный мост, соединивший Крестовский остров с южным берегом Приморского райна. Построен также к ЧМ-2018. Самый длинный и самый высокий пешеходный мост в городе.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-8

Яхтенный мост покрупнее. Разводные мосты строить уже не модно, теперь делают такие высоченные. Под этим уместятся суда высотой до 16 м.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-9

На рейде вокруг стадиона стоят катера Росгвардии, туда-сюда носится какой-то военный катер покрупнее.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-10

Железобетонное переплетение. Снизу - дорожка Крестовского острова, посередине - Яхтенный мост, сверху - ЗСД. В целом эти новые конструкции, эти тяжеловесные монстры страшные, конечно. Но какая-то своя эстетика есть и у них.

Яхты возвращаются в яхт-клуб

Тут выяснилась одна неприятная особенность: с этой стороны входа на Яхтенный мост нет, хотя вот он, прямо перед глазами. Не знаю, всегда так или только из-за матча, но на повороте к стадиону патруль вежливо меня развернул, подобно объяснив, как пройти на мост. Для этого нужно было от метро идти в противоположную сторону, обойдя стадион по кругу. Честно говоря, идиотизм. По прямой от выхода из метро до моста 450 м, но в реальности нужно сделать круг в 2 км! Ладно, делать нечего, поворачиваю обратно. Тем временем уже 22:20.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-13

Вантовый мост через Петровский фарватер.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-14

Ветер с залива дует приличный, но он горячий как из пустыни.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-15

На стадионе прямо сейчас идет матч между Финляндией и Бельгией

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-16

Вокруг полно полиции и росгвардии.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-17

Вид на башню с моста. Уже 23:05.

ЗСД как хребет гигантского доисторического ящера.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-19

Опять мимо проносится военный катер.

Вид на намытую западную часть Крестовского острова

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-21

23:17, включили фонари.

[25.06.2021] Давно же я не выбиралась гулять в белые ночи. Страшно сказать, последний раз был больше десяти лет назад!-22

23:30. Вид с пляжа на будку телеканала, мост и стадион.