Поговорим сегодня о самолетах, которые пролетая надо льдами, остались тут навсегда.
1. Самолет "Пегас"
Этот самолет пытался приземлиться в условиях плохой видимости, и в результате чего остался навсегда на взлетно-посадочной полосе.
Произошло это 8 октября 1970 года. В сложных метеорологических условиях и при почти нулевой видимости экипажу пришлось приложить все свое мастерство, чтобы посадить самолет на обледенелую полосу. Во время этой аварии, благодаря умелым действиям пилотов, не пострадал ни один из пассажиров лайнера — все были эвакуированы, а самолет остался среди антарктических снегов.
Эта взлетно-посадочная полоса "Пегас", впоследствии была названа в честь самолета. Она является самой южной из трех взлетно-посадочных полос Мак-Мердо, исследовательской американской антарктической станции, расположенной на южной конечности острова Росс.
2. Самолет "Douglas DC-10"
44 года назад экскурсионный авиарейс из Новой Зеландии врезался в склон вулкана Эребус на острове Росса в Антарктиде.
Изначально произошедшее считалось ошибкой пилотов. Впоследствии вину с экипажа частично сняли, пояснив, что у пилотов был неверный плана полета, заложенный в компьютер.
Ввиду переоценки собственных возможностей экипаж снизился ниже предписанной высоты в условиях облачности, а после срабатывания сигнала опасного сближения с землей не успел подняться. Основным усугубляющим фактором явилось отсутствие у экипажа опыта полетов в Антарктиду.
В конце 1970-х экскурсионные полеты на "Douglas DC-10" были достаточно распространены и пользовались спросом у туристов. Борт вылетал из Окленда на Северном острове Новой Зеландии, а затем, достигнув побережья Антарктиды, снижался у пролива Мак-Мердо.
Гид вел экскурсию, как в обычном автобусе, а пассажиры могли любоваться антарктическими пейзажами. На обратном пути, через 11 часов после вылета, авиалайнер делал остановку для дозаправки в Кристчерче на Южном острове и еще примерно через час возвращался обратно.
Упавший самолет ничем не отличаличался от многих других. Самолетом управлял опытный экипаж, однако, ранее не летавший по этому маршруту.
На "Douglas DC-10" видимость вплоть до острова Росса была отличной, пока на высоте 4,8 км не появились облака. Капитан воздушного судна, налетавший к тому времени более 11 000 часов, начал снижение до высоты 470 метров.
Пилот действовал по плану полета, и должен был вернуться к острову Росса на небольшой высоте, чтобы туристы смогли посмотреть на полярную станцию Мак-Мердо. Однако в реальности самолет сбился с курса и двигался в нескольких десятках километров к востоку от запланированной траектории.
Сразу по занятии высоты 470 метров сработал сигнал опасного сближения с землей. В последний момент двигателям был над взлетный режим, а штурвал потянут на себя, но было уже слишком поздно. Экскурсионный лайнер на полной скорости врезался в Эребус. Борт размазало по склону.
В заключение. Это событие послужило толчком к совершенствованию важной системы, которая сегодня есть на всех гражданских лайнерах. Раньше внесение в маршрут определенных точек делалось вручную, сегодня же этот процесс происходит автоматически, и проверяется пилотами до и во время взлета.
#самолет #северныйполюс #история #север #интересныефакты