Чтобы понять почему аэроэкспресс в Шереметьево за последние годы из популярного сервиса превратился в объект для постоянной критики, не нужно писать длинную аналитическую статью. Достаточно описать путь пассажира самого крупного столичного аэропорта, если он решит воспользоваться этим видом транспорта.
Итак, вы прилетели в Шереметьево. Сейчас работают только терминалы B и С. И конечно, вы слышали про знаменитые пробки на Ленинградском шоссе - трассе, по которой проходит путь из аэропорта в центр города. Дорога эта реконструируется, трафик непредсказуем.
Предположим, доплачивать 500 рублей за пользование платной автострадой, соединяющей аэропорт и МКАД вы не хотите. И тут вспоминаете, что в аэропорту есть аэроэкспресс.
Он в наших мечтах (и в их рекламе) должен с комфортом и быстро (все-таки экспресс) доставить прямо в центр Москвы - на Белорусский вокзал.
Первые вопросы начинаются в кассе: оказывается, чудо-поезд стоит в 10 раз дороже, чем проезд на комфортном городском автобусе из аэропорта до ближайшей станции метро. 500 рублей аэроэкспресс против 50 рублей за рейсовый автобус по карте Тройка (с 15 октября 2023 года -54 рубля). А если вы едете компанией, то билеты на экспресс обойдутся вам по цене такси, а то и больше.
Ну ладно, зато за эти деньги будет супер комфортно и очень быстро. А если вы прилетели, скажем из Владивостока или Петропавловска-Камчатского, то желание поскорее оказаться в гостинице или дома после многочасового перелета пересилит остальные аргументы.
Итак, вы купили билет и проходите на платформу. Время 22.44. Это значит, что последний аэроэкспресс ушел минуту назад и следующий только в 5.44. Нужно подождать поезда 7 часов.
Вся надежда опять же на надежный городской автобус, который трудится допоздна. Или на такси.
Если же вы прилетели в 5.45, ваша судьба будет не столь драматична, следующего поезда придется ждать полчаса - именно такой интервал в остальное время. Вы садитесь ярко раскрашенный вагон и уже представляете, что через 35 минут окажетесь в центре Москвы, на Белорусском вокзале. Но нет!
Во-первых, поезд может сломаться. Такое, судя по отзывам, бывает.
Во-вторых, удобные вам рейсы могут в любой момент просто отменить. Вот такие объявления можно увидеть на сайте перевозчика.
Во-третьих, никаких 35 минут больше нет в помине! Это было в старой рекламе перевозчика. Теперь поезд затрачивает на маршрут почти на половину больше времени: 52 минуты.
Кроме того, он делает промежуточную остановку "Окружная", где вагоны могут оккупировать толпы совершающих поездки по Москве или в подмосковный город Одинцово, куда он прямехонько направится, делая множество остановок, прямо с Белорусского вокзала.
Кстати, поездка от Окружной до Белорусского вокзала дешевеет на порядок (хотя это треть маршрута до Шереметьева) - билет отсюда стоит всего 54 рубля. Так что толкаться за 500 рублей в час-пик, придется на равных с остальными пассажирами городского транспорта.
Да, такому поезду нужна альтернатива. И ее запустил... сам же аэроэкспресс. Автобус "Аэроэкспресс" за 300 рублей обещает довезти от Шереметьева до метро "Ховрино".
Пассажиры: "Поезда еле идут"
А теперь слово пассажирам: на аэроэкспресс в Шереметьево уже ни раз жаловались подписчики нашего канала. Много поразительных фактов сообщают и пользователи и, например, на "Яндекс.Картах". Я всегда пролистываю хвалебные оды, написанные сотрудниками маркетинговых служб, словно под копирку. Не знаю как вам, а мне интересны именно истории реальных людей и как компания решает проблемы пассажиров и реагирует на них. Ни на один из отзывов ниже перевозчик не посчитал нужным ответить.
"Сервисом в аэропорту Шереметьево пользоваться больше не буду. Поезда идут слишком долго до Белорусского вокзала. Решил следующий раз попробовать автобус. Продавцы билетов обманули, сказав, что нельзя покупать билет в автобусе. Из-за этого опоздал на первый автобус, стал ждать следующий. Сами Автобусы не соблюдают график, отправление на 15 минут позже. При том, что оно должны отправляться каждые 15 минут. По факту интервал полчаса минимум. Водитель отказывался отправляться, когда люди зашли, ждал пока заполнится весь салон как в маршрутке. В это время проехали мимо 3 рейсовых автобуса полупустые, которые в несколько раз дешевле. По пути останавливался на остановках (у Парк Инн) , хотя по идее это экспресс прямой до метро без остановок. Не тратьте деньги, время и нервы на споры с водителем. Выбирайте альтернативы".
"Пару лет не ездил экспрессом и, видимо, не надо было начинать. С Белорусского вокзала перестроили проход так что с ребенком и чемоданами это звездец. Пройти нужно через миллион лестниц без пандусов совсем. У меня единственный вопрос: вы совсем головой ударились? Или хватит сервиса, пару лет отработали и все?! Кому надо доберутся?! Более убогого прохода я не видел в жизни!!! Про то что вместо 35 минут как раньше стало 56 я молчу. Вы бы еще пустили по золотому кольцу путь чтобы пару суток шел «экспресс»!!!"
"Сколько в Мск гоняю - всегда ездила на аэроэкспрессе из/в аэропорт без проблем. 12 июня поехали в аэропорт Шереметьево и после Белорусского вокзала поезд встал. И внятной причины никто не сказал. То сначала сбой в расписании, то что-то с контактами... В итоге, просидев 40 минут, слезли с состава и поехали на такси в аэропорт, потому что ждать уже времени не было. На видео сняла процесс покидания поезда, чтобы были доказательства, если откажутся возвращать средства за несостоявшуюся поездку. Отзыв дополню как рассмотрят заявление".
"Аэроэкспресс удобно, если вам нужно быстро в Москве из одного места, например, вокзала попасть в аэропорт. Но раньше, как мне кажется, поезда как-то быстрее ходили, сейчас еле идут".
"График движения поездов меняется когда вздумается. Сегодня, 27 августа все пассажиры не смогли доехать до аэропорта Шереметьево рейсами на 5.36 и 6.06. У всех были куплены билеты, я приобрела его в 5.05!!По расписанию все рейсы были. В 5.40 все рейсы ещё были, в 5.56 резко исчезли рейсы до 6.36. Пришлось вызывать такси за 1500. И ещё писать длинное обращение по поводу возврата денег за билет, хотя по правилам он невозвратный, так что ещё неизвестно, получу ли эти деньги".
"Очень дорогой транспорт, экспрессом уже не назовешь, так как в пути с вокзала час езды, раньше было 35 минут. Говорить о комфорте не хочется, те кто едет на работу важен факт времени, те кто едет в аэропорт, также сетуют на дороговизну проезда. С таким успехом можно пустить обыкновенную электричку, где будет и цена и качество".
"После запуска МЦД стал абсолютно бесполезен, а в цене конкурирует с такси. Теперь аэроэкспресс это просто "электричка", так ещё и движется со средней скоростью около 40 км/ч".
От себя добавлю. Я перестал пользоваться шереметьевским аэроэкспрессом после поездки во время снегопада: когда "суперкомфортный" поезд прибыл на Белорусский вокзал, оказалась, что его платформа не расчищена. Видимо, еще с утра. Двери открылись перед полметровым сугробом. Пассажиры были вынуждены прыгать в снег с чемоданами, чтобы выбраться из вагонов.
Разгромные цифры
Статистика подтверждает. За последние годы число пассажиров, пользующихся аэроэкспрессом, значительно сократилось. Даже несмотря на попытку перехватить автобусный трафик в аэропорты.
Если в 2013 году услугами компании "Аэроэкспресс" (по всем аэропортам) воспользовались 16, 9 млн человек, то в доковидном 2019-м только 12, 2. А в 2022 году - лишь 9, 5 млн. Сходная динамика и по экспрессу в Шереметьево: в 2013 - 6,6 млн, в 2019 - 5,4 млн. За 2022-й год перевозчик даже не стал не публиковать данные. Отзывы пассажиров куда красноречивее.
В первые годы работы аэроэкспресс в Шереметьево действительно был палочкой-выручалочкой. Что же с ним стало? Почему, несмотря на то, что он пришел в северный терминальный комплекс аэропорта (терминалы В и С), число жалоб увеличилось?
Как вы думаете? Напишите в комментариях!
И подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Новые материалы также в моем телеграм-канале: https://t.me/Zhestkov_Travel