В рамках 25-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень — 2023» партнер Strategy Partners Владимир Шафоростов представил концепцию развития экспорта безалкогольных напитков на рынке РФ. Она включает три основные части: актуальность, выбор целевых продуктов и рынков сбыта и стратегию продвижения. По итогам 2021 года общий экспорт российских безалкогольных напитков в страны Азии и Ближнего Востока превысил 7 млрд долларов, из которых почти 50% заняли крупнейшие импортеры — Китай, Гонконг, Вьетнам, Саудовская Аравия и ОАЭ. На сегодняшний день российские производители успешно экспортируют напитки в Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Армению, Азербайджан, Туркменистан, Таджикистан, Монголию, Китай и ОАЭ.
Для диверсификации поставок в средне- и долгосрочной перспективе необходимо определить целевые рынки сбыта и целевые продукты в регионе Азии и Ближнего Востока, затем разработать концепцию продвижения российских напитков на этих рынках.
«Основная цель разработки концепции — диве