Корё было-корейским королевством, основанным в 918 году, во время национального разделения, называемого периодом поздних трех королевств, которое объединило Корейский полуостров и управляло им до 1392 года. Корё достиг того, что корейские историки назвали «настоящим национальным объединением». Не только объединил поздние Три королевства, но также включил в себя большую часть правящего класса северного королевства Балхэ, происходящего из Когурё из более ранних Трех королевств Кореи. Название «Корея» происходит от имени Корё, которое также пишется как Корё, которое впервые было использовано Когурё в начале 5 века.
Пролог (1 января 918г. )
В конце 7 века королевство Силла объединило Три королевства Кореи и вступило в период, известный в историографии как «Поздняя Силла» или «Объединенная Силла». Позже Силла реализовала национальную политику интеграции беженцев Пэкче и Когурё , названную «Объединение Самхана», имея в виду Троецарствие Кореи. Однако беженцы из Пэкче и Когурё сохранили свое коллективное сознание и сохранили глубоко укоренившееся негодование и враждебность по отношению к Силле. Позже Силла изначально была периодом мира, без единого иностранного вторжения в течение 200 лет, и торговли, поскольку она занималась международной торговлей даже с Ближнем Востока и сохраняла морское лидерство в Восточной Азии. Начиная с конца 8 века, Поздняя Силла была подорвана политической нестабильностью в столице и классовой жесткости в системе рангов, что привело к ослаблению центрального правительства и подъему «ходжок» (호족; 豪族) региональные лорды. Военный офицер Гён Хвон возродил Пэкче в 892 г. с потомками беженцев из Пэкче, а буддийский монах Гунг Е возродил Когурё в 901 г. с потомками беженцев Когурё; эти государства в историографии называются «Позднее Пэкче» и «Позднее Когурё», и вместе с Поздним Силла образуют «Поздние три королевства».
Корё основал (2 января 918г.)
Среди потомков беженцев Когурё был Ван Геон, член известного морского ходжока, базировавшегося в Кэсоне, который ведет свою родословную от великого клана Когурё. Ван Гон поступил на военную службу под началом Гунг Е в возрасте 19 лет в 896 году, до того, как было основано Позднее Когурё, и за эти годы одержал ряд побед над Поздним Пэкче и завоевал доверие публики. В частности, используя свои морские способности, он настойчиво атаковал побережье Позднего Пэкче и занял ключевые пункты, в том числе и современный Наджу. Гун Е был нестабилен и жесток. В 918 году Гун Е был свергнут собственными генералами, и на престол был возведен Ван Геон. Который посмертно будет известен под своим храмовым именем Тэджо или «Великий прародитель», изменил название своего королевства обратно на «Корё», принял название эпохи «Небесный мандат» и перенес столицу обратно в свой дом из Кэсона. Корё считал себя преемником Когурё и претендовал на Маньчжурию как на свое законное наследие. Одним из первых указов Тэджо было заселить и защитить древнюю столицу Когурё Пхеньян, которая долгое время находилась в руинах; впоследствии он переименовал его в «Западную столицу» и перед смертью придал ему большое значение в своих Десяти предписаниях своим потомкам.
Балхэ падает перед силами киданей (1 января 926г.)
После разрушения Балхэ династией киданей Ляо в 927 году. Последний наследный принц Балхэ и большая часть правящего класса искали убежища в Корё, где Тэджо тепло приветствовал их и дал им землю. Кроме того, Тэджо включил наследного принца Балхэ в королевскую семью Корё, объединив два государства-преемника Когурё и, по мнению корейских историков, добившись «настоящего национального объединения» Кореи. По словам Корёса Чолио, беженцы Балхэ, сопровождавшие наследного принца, насчитывали десятки тысяч семей. Еще 3000 семей Балхэ прибыли в Корё в 938 году. Беженцы Балхэ составляли 10 процентов населения Корё. Как потомки Когурё, люди Балхэ и династии Корё были связаны между собой. Тэджо чувствовал сильное семейное родство с Балхэ, называя ее своей «родственной страной» и «страной замужем», и защищал беженцев Балхэ. Тэджо проявил сильную враждебность по отношению к киданям, разрушившим Балхэ. Династия Ляо отправила в подарок 30 послов с 50 верблюдами в 942 году, но Тэджо сослал послов на остров и уморил верблюдов голодом под мостом, что известно как «инцидент на мосту Манбу».
Силла официально сдается Корё (1 января 935г.)
Последний король Силла, Кёнсун, сдается Ван Геону, правителю Корё. Тэджо любезно принял капитуляцию последнего короля Силла и включил правящий класс Поздней Силлы. В 935 году Гён Хвон был свергнут со своего трона своим старшим сыном из-за спора о престолонаследии и заключен в тюрьму в храме Кымсанса, но через три месяца он бежал в Корё и был почтительно принят своим бывшим заклятым соперником. В следующем году, по просьбе Гён Хвона, Тэджо и Гён Хвон завоевали Позднее Пэкче с армией из 87 500 солдат, положив конец периоду Позднего Троецарствия.
Воссоединение Корё Поздних Трех Королевств (1 января 936г.)
Хубэкче официально сдается Корё и поглощает всю Хубэкче и части бывшей территории Балхэ.
Корё покоряет Королевство Тамна (1 января 938г.)
Тамна ненадолго восстановила свою независимость после падения Силла в 935 году. Однако она была покорена династией Корё в 938 году и официально аннексирована в 1105 году. Контроль и положил конец королевству Тамна.
Подготовка к войне Корё (1 января 942г.)
После «инцидента на мосту Манбу» в 942 году Корё приготовился к конфликту с киданьской империей: в 947 году. Чонджон создал военный резерв из 300 000 солдат, названный «Великолепной армией», а Кванджон построил крепости к северу от реки Чхончхон, расширяя в сторону реки Ялу.
Извержение горы Пэкту (1 января 946г.)
Извержение горы Пэкту в Корее и Китае в 946 году, также известное как Извержение тысячелетия или извержение Тяньчи, было одним из самых мощных извержений вулканов в истории человечества и классифицируется как событие VEI 7. Извержение привело к кратковременному значительному изменению климата в Маньчжурии. Год извержения точно не определен, но возможный год - 946 год нашей эры.
Земля короля Кванджона и реформы рабства (1 января 956г.)
Кванджон взошел на престол 13 апреля 949 г. Его первой реформой был закон об освобождении рабов в 956 г. В знатных семьях было много рабов, главным образом военнопленных, служивших рядовыми солдатами; их было больше, чем простолюдинов, и они платили налоги не короне, а клану, на который они работали. Освободив их, Кванджонг превратил их в простолюдинов, ослабив власть знатных семей и получив людей, которые платили налоги королю и могли стать частью его армии. Эта реформа принесла его правительству поддержку народа, в то время как дворяне были против; даже королева Дэмок пыталась остановить короля, поскольку закон касался ее семьи, но безрезультатно.
Кванджонг основал Тэби-вон и Джевибо (1 января 958г.)
Во время правления Кванджона медицинские центры, известные как Тэби-вон, которые предоставляли бесплатные лекарства бедным пациентам, были созданы в Кэсоне и Пхеньяне, а затем расширились в провинциях как Хемингук (отдел общественного здравоохранения). Тэджо открыл региональные зернохранилища на случай засухи, а Кванджонг добавил джевибо(магазины), которые взимали проценты по ссудам на зерно, которые затем использовались для помощи бедным. Эти меры, даже в измененных формах, продолжали работать в течение следующих 900 лет, параллельно с более совершенными методами выращивания, чтобы не отставать от роста населения.
Государственный экзамен на государственную службу
В 957 году ученый Шуан Цзи был отправлен в Корё в качестве посланника, и, по его совету, в 958 году Кванджон учредил национальный экзамен на государственную службу с целью изгнания чиновников, которые получили должности в суде благодаря семейному влиянию или репутации, а не по заслугам. Экзамен, основанный на танском экзамене на государственную службу и конфуцианских классиках, был открыт для всех свободнорожденных мужчин, чтобы дать всем, не только богатым и влиятельным людям, возможность работать на государство, но на практике только сыновьям дворяне могли получить необходимое образование для сдачи экзамена; вместо этого намеренно были исключены королевские родственники пяти высших рангов. В 960 году король ввел разные цвета придворных мантий, чтобы различать чиновников разных рангов. Основные экзамены были литературными и проводились в двух формах: тест на сочинение (jesul eop) и тест на классические знания (myeonggyeong eop). Эти испытания официально должны были проводиться каждые три года, но на практике они обычно проводились и в другое время. Тест по сочинению стал считаться более престижным, и его успешно сдавшие были разделены на три класса. С другой стороны, успешно сдавшие классический экзамен кандидаты не оценивались. При династии около 6000 человек сдали экзамен по композиции, в то время как только около 450 сдали экзамен по классике.
Конфуцианское правительство (1 января 982г.)
В 982 году Сонджон принял предложения, содержащиеся в мемориале, написанном ученым-конфуцианцем Чхве Сын-ро, и начал создавать правительство в конфуцианском стиле. Чхве Сын-ро предположил, что Сонджон сможет завершить реформы короля Кванджона, четвертого короля Корё, которые он унаследовал от Тэджо из Корё. Тэджо подчеркивал конфуцианский «Классик истории», в котором говорилось, что идеальный император должен понимать страдания фермеров и непосредственно переживать их тяжелый труд. Сонджон следовал этому принципу и ввел политику, согласно которой районные чиновники назначались центральным правительством, а все частное оружие собиралось для переработки в сельскохозяйственные орудия. Сонджон намеревался создать государство Корё как централизованную конфуцианскую монархию. В 983 году он установил систему двенадцати мок, административное деление, преобладавшее на протяжении большей части остального периода Корё, и послал ученых людей в каждый из мок для надзора за местным образованием, как средство интеграции сельской аристократии в систему образования (новая бюрократическая система). Талантливые сыновья деревенских аристократов получали образование, чтобы сдать экзамены на государственную службу и получить назначение на официальные государственные должности в столице.