Уже семь месяцев я работаю в стримминговом сервисе. Заголовок, конечно, для привлечения внимания: моя работа - не только в том, чтобы слушать музыку. Музыкальный редактор решает, какой объем поддержки получит тот или иной релиз, формирует витрину сервиса (то, что вы видите на главной странице, когда заходите в приложение), коммуницирует с правообладателями и так далее. Но музыки правда приходится слушать очень много.
Я была наслышана, что музыкальные редакторы часто выгорают из-за огромного количества музыки, которую нужно обрабатывать. Я недавно считала: за неделю я слушаю минимум 120 новых релизов (синглы и альбомы) от лейблов + еще другая музыка по работе. Музыку, которую я слушаю сама вне работы, я не считаю.
Это очень круто развивает наслушанность и выгорания я пока, к счастью, не чувствую, но заметила интересные моменты.
Первые пару месяцев я просто была в эйфории: слушаешь столько нового в разных жанрах, постоянно узнаешь про новых артистов, еще и платят за это 🙃
Потом меня потянуло на коммерческую попсу. Видимо, мозг устал от нового, и мне захотелось привычных и понятных мелодий и структур. Я стала слушать Анну Асти, Макана и так далее. Иногда просто открывала топ-чарт и включала его подряд с первого места. Потому что такая музыка требует намного меньше усилий для восприятия, это как посмотреть глупенький сериал после тяжелого рабочего дня.
Дальше я действительно от музыки устала и слушать стало тяжело. Это меня не удивило, потому что с музыкой я работаю давно, и такие моменты периодически случались раньше. Сейчас, кстати, усталость прошла намного быстрее — уже через пару дней я была в норме.
А теперь я заметила новый прикол: мне стало сложно долго слушать свой плейлист. Как будто бы мне все время хочется удивляться, я нахожу классный трек, лайкаю его, а через 3-5 прослушиваний он уже надоедает, и хочется нового. Многие альбомы я даже не могу дослушать (новый ЛСП так и завис у меня на середине, например, хотя он один из моих любимых артистов вообще).
Кстати, слушать музыку во время работы — это другое. Я подхожу к ней как редактор, оцениваю иначе, воспринимаю иначе. Включив тот же самый релиз в наушниках как слушатель, я уже по-другому его чувствую. Один и тот же альбом я могу высоко оценить днем на работе и вообще не принять вечером в своем плейлисте.
А еще я стала путаться: этот трек уже вышел или я слушала его в админке? А это новый альбом или уже нет? Иногда мне сложно написать пост про новую музыку, потому что я уже заслушала ее до выхода, обсудила с коллегами и вообще то, что раньше мне казалось свежей и новой мыслью сейчас как будто очевидный момент — так зачем об этом лишний раз писать?
Короче, работа определенно меняет мое восприятие музыки. В этом есть как огромные плюсы, так и ощутимые минусы, но сейчас для меня плюсы явно перевешивают, и вообще я чувствую себя на своем месте. К тому же, находиться в самом центре индустрии круто: обрастаешь знакомствами, знаниями и опытом буквально каждый день.
Расскажите, связаны ли вы как-то с музыкальной индустрией? Хотели бы работать музыкальным редактором?