25 октября свой профессиональный праздник отмечают маркетологи. Почему сфера маркетинга необходима в современном обществе? Ответы в нашей статье.
Маркетологи – это специалисты, изучающие рынок, следящие за трендами и предлагающие стратегии по продвижению продукта. О том, как обучают студентов-маркетологов в НИУ «БелГУ», нам рассказала и.о. зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Ольга Александровна Герасименко (Подробнее: в Дзен-канале «БелГУ Пегасий»).
Но навыки маркетинга нужны и в других сферах. Мы задали несколько вопросов аспиранту ИФХиБ по направлению «Физиология человека и животных» Марине Потаповой. Девушка прошла курсы переподготовки по направлению «Маркетинг» в Высшей школе управления НИУ «БелГУ».
Аспирантка отметила, что знания в этой области помогают ей в достижении профессиональных целей:
– В данный момент я занимаюсь наукой и являюсь председателем Студенческого научного общества НИУ «БелГУ», поэтому мне маркетинг необходим для популяризации науки, а также для трансформации студенческих научно-инновационных проектов в бизнес-идеи, – подчеркнула она.
Маркетолог – человек многосторонний. Марина заметила, что специалист этого профиля должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, ответственность, дисциплинированность, уверенность, открытость, дальновидность и способность работать в условиях многозадачности. Однако основной профессиональный навык, по замечанию моей собеседницы, – это «умение понимать потребности клиента и делать всё, чтобы удовлетворить их доступными ресурсами компании, продлевая жизненный цикл проекта».
Для маркетолога очень важна практическая база. Этот аспект важен как в условиях основного обучения, так и при переподготовке. Для этого нужно наблюдать работу действующих организаций. Участница программы Высшей школы управления НИУ «БелГУ» поделилась впечатлениями о поездке в Рекламное агентство «Новый БЕРЕГ»: «Там мы встречались с директором агентства Борисом Алексеевичем Милокумом, ходили в производственный цех, узнали все тонкости создания рекламных вывесок, баннеров, постеров. Такой опыт, безусловно, вдохновляет».
Маркетинг необходим для функционирования различных сфер нашей жизни. Марина как человек, пользующийся знаниями из этой области, сказала: «Для развития любой идеи и любого блага сейчас важно понимать, как эту идею правильно преподнести целевой аудитории, как сделать её популярнее, и, конечно же, как её продать, если дело касается бизнеса. Маркетинг - это универсальный инструмент для реализации этих позиций».
Очень важны люди, передающие нам маркетинговые знания. Мы поздравляем всех маркетологов с праздником и желаем им успехов в профессиональной деятельности!
Материал подготовила: Виктория Кузнецова