Макалистер, штат Монтана. – Недалеко от пика Рамсхорн находится красивый водоем, известный как озеро Саут-Мидоу-Крик. Из него открывается прекрасный вид на окружающие высокогорья. Местные жители уверены, что на пикапе вы не сможете туда добраться. похоже, инженеры GMC это восприняли как вызов.
И вот я оказался в маленьком городке Макалистер (недалеко от Бозмена), промозглым туманным ранним октябрьским утром, осматривая линейку среднеразмерных пикапов GMC в их самых хардкорных вариациях. Одна половина автопарка состояла из стандартных 2023-х годов выпуска моделей #Canyon AT4X, выполненных в красивом ало-красном цвете; другая половина – 2024 го модельного года Canyon AT4 AEV угрожающего серого цвета, гармонирующего с унылым утренним небом
Canyon AT4X - уже готовый маленький трейловый (бег по пересеченной местности) монстр со всеми наворотами для бездорожья, о которых можно только мечтать. Фактически, это двойник нового Chevrolet Colorado ZR2, вплоть до 2,7-литрового четырехцилиндрового двигателя, который выдает 310 лошадиных сил и колоссальный крутящий момент в 430 н/н
Раньше формула внедорожника для сложных горных условий была довольно простой: вы берете самую короткую раму, добавляете удлиненные оси спереди и сзади, а затем поднимаете машину как можно выше, учитывая устойчивость при наклонах. Современные двигатели-монстры крутящего момента перевернули это с ног на голову. Больший крутящий момент означает, что вы можете проворачивать шины большего размера, а что делают шины большего размера? Ну, помимо всего прочего, они увеличивают клиренс вашего пикапа. Достаточно засунуть шины большого размера, и ваш пикап приобретает признаки вездехода
По своей сути #AT4X не является новаторским. На первый взгляд, комплектация включает в себя уникальную переднюю панель, противоскользящие пластины и режим Baja drive для скоростной езды по пустыне, но основы хорошего 4x4 не изменились, несмотря на более широкие тенденции. Блокировка переднего и заднего дифференциалов? Проверить. Более мощные пружины и подъем рамы для увеличения дорожного просвета? Да. Но его настоящая фишка на вечеринке - набор амортизаторов Multimatic DSSV (золотниковые клапаны динамической подвески). Техническое объяснение заняло бы слишком много места, поэтому прочитайте сами, или просто удовлетворитесь знанием того, что их главные преимущества - простота и универсальность
Простота в том, что, в отличие от суперсовременных систем подвески, предлагаемых на роскошных внедорожниках, им не требуются навороченные электромагнитные системы или пневматические пружины, чтобы творить свое волшебство. С ними прекрасно сочетается простая, прочная сталь.
Универсальность обеспечивает прекрасную езду и точное управление независимо от того, находитесь ли вы на трассе или вне ее, и GMC позаботилась о том, чтобы мы получили серьезную дозу того и другого. Наш путь в Макалистер пролегал по склону горы, наполовину по асфальту, наполовину по грязи. Из салона машины были практически неразличимы. Шум на дороге практически отсутствовал с 33-х дюймовых шин на любой поверхности, и пикап оставался спокойным, но отзывчивым на участках льда и грязи. Октябрь в Монтане, чувак.
Естественно, наш обратный маршрут из города привел нас вверх по склону еще одной заостренной скалы. На этот раз нам указали на озеро. Мы проветрились и тронулись в путь, прокладывая обратный путь по иерархии дорожного покрытия от асфальта до рыхлого гравия, а затем, наконец, раскисшей грязи и камней, когда осины уступили место и сосны сомкнулись вокруг нас. Пикап среднего размера GMC Canyon казался огромным, пытаясь проехать по тропинке, которая, вероятно, была впервые проложена карибу как мой двухдверный Wrangler, ныне почти вымерший вид в этих краях.
Но, как и те, кто выжил в природе, Canyon тоже адаптировался. Хотя по стандартам старой школы Wrangler он более громоздкий, его камеры кругового обзора значительно облегчают передвижение в труднодоступных местах. Особенно полезной оказалась камера под кузовом, позволяющая практически идеально расположить шины на препятствиях, которые давно скрылись из поля зрения под огромным капотом.
Чуть более часа езды и всего одного включения блокировки заднего дифференциала мы выехали на луг, окружающий «недостижимое» озеро. Примите это, местные жители. Это был наш шанс отдохнуть, освежиться и разгрузиться, потому что нам предстояло пересаживаться на другие пикапы для обратной поездки. Выехали на стандартном AT4X, вернемся на AEV Edition.
В то время как стандартный AT4X едет на 33 дюймовых шинах, AEV – на 35. Отчасти благодаря этому клиренс AEV Edition больше на 3,5 см, что соответствует лучшему показателю в классе (аналогичному его двойнику Colorado ZR2 Bison) в 31 см. Это дает угол въезда 38,2 градуса, угол опрокидывания 26,0 градусов и угол съезда 26,9 градуса. Колеса AEV оснащены замками beadlock и оснащены 35-дюймовыми шинами Goodyear Wrangler Territory mud-terrain - комбинация слишком большая, чтобы поместиться в стандартное сместо для запасного колеса под задней частью пикапа, отсюда и нелепое решение в кузове. Он также оснащен листами защиты днища из борной стали с горячей штамповкой для радиатора, рулевого механизма, коробки передач, раздаточной коробки, топливного бака и заднего дифференциала.
Если подъем был легким, то спуск - совершенно тривиальным. Стандартный AT4X в версии AEV сделал все это автоматическим. Если они могли это сделать, то и мы могли с запасом места. Это дало возможность еще немного поиграться с функциями салона и получить представление о том, что может испытать владелец Canyon в реальном мире. Мы особенно оценили мягкие накладки на центральной консоли и дверях защищаю от ударов коленями, но усомнились в выборе белого в качестве контрастного цвета. Даже на наших относительно свежих тестовых автомобилях они уже были в коричневых пятнах от песка и грязи.
И хотя нам есть что сказать о технологиях и информационно-развлекательной системе GM, есть одно дизайнерское решение, которое нельзя оставить без внимания: элементы управления фарами. Как и в Colorado, обычный поворотный переключатель был заменен на кнопку, встроенную в сенсорное меню. Это явно не лучшее решение. Мы понимаем, что большинство людей будут использовать “автоматический” режим большую часть времени, но, как и кнопка “рециркуляция” в системе кондиционирования воздуха, когда вам это нужно сейчас, вам нужно это сейчас.
И хотя запаска в кузове AEV Edition может выглядеть круто, у нее есть пара явных недостатков. Для начала, она полностью загораживает зеркало заднего вида. GMC не оснащает Canyon AT4X цифровой камерой заднего обзора, как в Sierra AT4X, поэтому вам приходится либо полагаться на боковые зеркала, либо использовать вид камеры заднего вида на информационно развлекательном экране. Мы также быстро поняли, что это потенциальный источник дребезжания в безмятежном салоне. Объедините это с вышеупомянутым воздействием на пространство кузова, и роза начнет опадать. Конечно, вы всегда можете взять с собой комплект для ремонта и оставить запаску (и ее раму) в своем гараже или пойти по маршруту Land Rover и прикрутить все детали прямо к капоту.
К счастью, дребезжание рамы запасного колеса прекратилось после того, как мы вернулись на асфальт, где впервые смогли испытать AEV Edition на скорости по шоссе. И помните, мы говорим о Монтане; скорость на двухполосных сельских дорогах ограничена 112 км в час. На открытых участках межштатных дорог установлено ограничение в 128 км в час. На таких скоростях высокому, хорошо оснащенному грузовику простили бы грацию пьяного жирафа. Несмотря на то, что AEV ощущается на каждой частичке своей высоты, он был приятно подброшен до 80 сантиметров и, возможно, немного выше. Снова эта универсальность. Но, несмотря на неплохие показатели мощности и крутящего момента, на 35 дюймовых шинах, двигатель 2,7 T немного запыхался. Он будет разгоняться до 128 в течение всего дня, и разогнаться до этой скорости кажется достижением.
Прекрасное время для того, чтобы полюбить грузовики. GMC Canyon AT4X 2023 года выпуска - зрелое предложение в зрелом, но разнообразном сегменте. При стартовой цене в 50 000 долларов в комплект поставки входят все специальные модели, предлагаемые в классе, от Wrangler с кузовом, которым является Jeep Gladiator, до 405-сильного Ford Ranger Raptor. Хотя все они являются внедорожниками той или иной категории, они, как правило, используют совершенно разные подходы к выполнению своих задач. Конечно, есть еще Colorado ZR2. Почему вместо этого выбрали Canyon? AT4X использует формулу ZR2 и добавляет премиальности, присущей каждому GMC, по сравнению с аналогичным автомобилем Chevy. Однако это больше, чем просто значок; это также небольшие улучшения, такие как стандартная кожаная обивка и доступное пассажирское сиденье с регулируемой мощностью и, несмотря на несколько откровенный внешний вид, AEV Edition практически ничем не отличается от высококлассных автомобилей.
В конечном счете, амортизаторы DSSV на обоих среднеразмерных пикапах GM делают их бесспорными королями комфорта во всех отношениях, в то время как версии Bison и AEV расширяют свои соответствующие возможности, чтобы соперничать с "Gladiator Rubicon". В конце концов, все сводится к индивидуальности. Хотите ли вы тотального разгона на Raptor или лязга и грохота при подъеме в гору на Gladiator Rubicon, Colorado ZR2 или Canyon AT4X? Выбор за вами