Найти тему
NEWDIFFER

6 редких спортивных авто, которые оказались забытыми

Оглавление

Сложно не согласиться с тем фактом, что 80-е годы были весьма своеобразным периодом, и это объясняет, почему в то время было создано так много моделей автомобилей с оригинальным и необычным дизайном. К сожалению, сегодня многие из этих удивительных спортивных машин полностью забыты, хотя они и заслуживают внимания. Те годы были периодом как великих достижений, так и огромных разочарований для автомобильной промышленности. В этой статье мы рассмотрим 10 наиболее ярких и необычных спортивных автомобилей того времени, которые незаслуженно оказались в тени забвения.

Lamborghini Jalpa

Это удивительно, но Lamborghini в прошлом действительно создавала несколько довольно неприметных моделей, и Jalpa является одной из них. Хотя о ней и забыли, она по-прежнему столь же привлекательна, как и предполагает бренд Lamborghini. За семилетний период с 1981 по 1988 год было продано всего 410 таких автомобилей.

Chevrolet Corvette Greenwood GTO

Этот автомобиль вошел в историю автомобильного спорта благодаря своим победам в соревнованиях IMSA, Trans-Am и 24-часовой гонке в Ле-Мане. Джон Гринвуд создавал и участвовал в гонках с одними из самых потрясающих Corvette, когда-либо виденных на треке. Так как Гринвуд участвовал в соревнованиях самостоятельно, без поддержки команды или спонсоров, это позволяло ему создавать такие экстравагантные автомобили. За период с 1975 по 1981 год было создано всего пять таких экземпляров. В общей сложности, Гринвуд и его брат создали 43 уникальных Corvette по индивидуальным заказам.

Ford Mustang McLaren M81

Mustang McLaren M81 являлся прототипом модели Fox Body Mustang и был оснащен 2,3-литровым 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью 190 лошадиных сил, который был разработан компанией McLaren Engines. Несмотря на планы по производству 250 единиц, после создания первого прототипа, было выпущено всего 10 экземпляров автомобиля.

Consulier GTP

Это не самый красивый или даже привлекательный автомобиль, но как автомобиль Consulier GTP в своем роде уникален. Создание Уоррена Мослера, позднее создавшего суперкар Mosler MT900, Consulier GTP была разработана и произведена компанией Consulier Industries в качестве легкого американского спортивного автомобиля.

Имея вес 907 килограмм, изначально оборудовался двигателем Chrysler Turbo-II мощностью в 174 лошадиные силы, а впоследствии и двигателем Chevy V8, развивающим мощность в 300 лошадиных сил. Consulier GTP являлся настоящим спортивным автомобилем с управляемостью, сравнимой с гоночными автомобилями, благодаря своему малому весу и отличной аэродинамике. Однако, его внешний вид был весьма далек от привлекательного. Тем не менее, с 1985 по 1993 год было произведено менее 100 таких автомобилей. Несмотря на их редкость, они не могут похвастаться высокой стоимостью. Последний раз они были проданы на аукционе за 55 тысяч долларов.

Giocattolo Group-B

Автомобиль был создан на базе Alfa Romeo. Модификация и усовершенствование Alfasud Sprint заключались в установке кузовных деталей из кевлара и углеродного волокна, более прочной и легкой раме, а также в установке двигателя Alfa V6 посередине автомобиля. Результатом стал Giocattolo Group-B. Однако компания Alfa Romeo была не слишком рада этому, потребовав заменить двигатель на Holden V8. За период с 1988 по 1989 год всего было создано 15 таких автомобилей. Их стоимость сегодня составляет от 58 до 71 тысячи долларов.

AC 3000ME

Автомобиль был разработан инженером и легендой гоночного автомобилестроения Питером Боханном и впервые представлен на Лондонском шоу гоночных автомобилей в 1972 году. Модель AC 3000ME поступила в продажу в 1979 году. До 1984 года на 3000МЕ устанавливался двигатель Ford Essex V6 с мощностью 138 лошадиных сил и весом 1044 килограмма. Всего было произведено 106 таких автомобилей, 71 из которых был выпущен с 1979 по 1984 год и еще 35 – в 1985. Несмотря на редкость, их стоимость колеблется в районе 20 тысяч долларов.

-6