Американский художник Сол ЛеВитт (1928-2007) говорил об «экономии» в искусстве, редуцировал и уничтожал форму: «Идея становится машиной, которая делает искусство. Идею, которая лучше выражается в двух измерениях, не следует выражать в трех. Идеи могут выражаться числами, фотографиями, словами и еще как-нибудь — так, как вздумается художнику, поскольку форма не имеет значения». Сол ЛеВитт родился в Коннектикуте, в семье выходцев из России. Воевал в Корее, занимался графическим дизайном, учился живописи в Нью-Йорке, работал в музее МоМА и даже трудился дизайнером в мастерской у архитектора Бэй Юймина (Пея). ЛеВитт стал автором манифестов искусства 1960-х: «Параграфов о концептуальном искусстве» и «Высказываний о концептуальном искусстве», в которых он постулировал главенство идеи. «Цель художника, занимающегося концептуальным искусством, — сделать свою работу интеллектуально интересной для зрителя, и при этом не затрагивающей его душу». Можно сказать, что как художник, Сол ЛеВитт выш