Александру исполнилось тридцать два, когда у мужчины начались проблемы со здоровьем. Поначалу частое недомогание он списывал на усталость, потому что довольно много работал. Он не привык жаловаться, поэтому скрывал от жены и от родных, что ему всё чаще нездоровится. Ждал отпуска, думая, что как следует отдохнёт, и силы восстановятся.
Однако же отпуск никак ему не помог, Александр чувствовал себя всё хуже. Его начали беспокоить постоянные боли в суставах и мышцах, и мужчине стало всё сложнее передвигаться и вести привычный образ жизни. Тут уже Варя не могла не заметить, что с мужем происходит что-то неладное, и настояла на обращении к врачу и полном обследовании.
Результат обследования стал шоком для Саши и его близких. У молодого мужчины было обнаружено очень редкое врождённое заболевание, которое неизбежно вело к полной инвалидизации. Александру было назначено лечение, но оно лишь позволяло на время улучшить состояние и отсрочить наступление полной потери возможности передвигаться самостоятельно, да и вообще обходиться без посторонней помощи.
Варвара изо всех сил старалась не пасть духом, и как могла поддерживала мужа, пряча от него свои слёзы. Что касается самого Александра, то мужчина был очень подавлен, он не понимал, как такое могло с ним случится. Почему и за что?
Ведь он ещё так молод, он был полон надежд и планов, которым теперь не суждено сбыться. А мысль о том, что скоро он станет совершенно беспомощным и зависимым от других людей, была ему просто невыносима… В тридцать с небольшим лет стать немощным, быть обузой своей жене и родителям? Это казалось гораздо хуже, чем умереть…
- Варвара Николаевна, у меня для вас есть две новости: хорошая и плохая,- сказал Ярослав Борисович, лечащий врач Александра. – Начну с хорошей. Мне удалось связаться с одной зарубежной клиникой, у которой есть опыт в лечении данного заболевания. Это единственная клиника во всём мире, кроме неё никто не сможет помочь вашему супругу.
- Для нас это прекрасная новость, - воскликнула Варвара. – Ведь мы считали, что помочь Саше вообще никак нельзя. А какая плохая новость?
- Плохих даже две, - вздохнул врач. – Во-первых, лечение стоит огромных денег. А во-вторых, у вас очень мало времени. Дело в том, что сейчас Александру ещё можно будет помочь, шансы хорошие, но они будут стремительно уменьшаться. Ваш муж и так долго не обращал внимания на тревожные симптомы, и тем самым дал болезни возможность окончательно закрепиться в его теле.
- Вы хотите сказать, что если бы он раньше обратился к врачам, шансов победить болезнь было бы больше?
- Именно это я и хочу сказать, - кивнул доктор. – Захватили бы болезнь в самом начале, было бы всё гораздо проще, а сейчас время упущено. И всё-таки пока шанс на полное выздоровление всё ещё достаточно высок, я отправил в клинику все анализы и результаты обследования вашего мужа, и его готовы принять там в ближайшее время. Но этого времени у вас очень мало.
- Когда Саша должен быть в клинике? – спросила Варвара.
- Чем скорее, тем лучше. Я бы сказал, что лететь туда нужно уже сегодня-завтра, но я же понимаю, что это невозможно. Поэтому максимум времени, которое у вас есть, это неделя. Успеете собрать деньги? Сумма огромная, даже боюсь её вам озвучивать…
Услышав сумму, Варвара ужаснулась. Она понимала, что лечение будет стоить немалых денег, но не ожидала, что это настолько дорого. Это была совершенно неподъёмная сумма для их семьи, но и допустить того, чтобы любимый муж продолжал угасать, когда есть хоть один шанс из тысячи ему помочь, Варя не могла. Поэтому она быстро взяла себя в руки и сказала уверенным тоном:
- Да, я найду эти деньги. Я очень постараюсь.
- Обратитесь в благотворительный фонд, поставьте на уши всех родственников и знакомых, и незнакомых тоже, но соберите деньги. Иначе помочь Александру будет уже невозможно, - сказал Ярослав Борисович.
***
Алла сидела за столиком в уютном ресторанчике, куда они с подругой Инной заглянули, чтобы пообедать и выпить по бокалу хорошего вина. Молодые женщины прогулялись по магазинам, порадовав себя обновками, а теперь решили отметить это дело вином и вкусной едой, да и просто поболтать, поскольку давно не виделись. Дружили они уже более десяти лет, с той поры, когда учились на одном курсе в университете.
- Алла, мне помнится у тебя подруга была. Варвара. На твоём дне рождения мы с ней познакомились, - сказала вдруг Инна.
- Была такая, - слегка скривилась Алла. – Только мы уже сто лет как не общаемся.
- А что случилось, поссорились?
- Это давняя история, не хочу вспоминать. А ты-то чего вдруг про Варьку вспомнила?
- Ты же знаешь, что мой муж один из учредителей благотворительно фонда?
- Знаю, конечно, и что?
- Так вот вчера я как раз там была с мужем и видела эту твою бывшую подругу.
- А что она там делала?
- А зачем обычно люди обращаются в благотворительный фонд?
- Да мало ли. Может, работу искала...
- Нет, денег она хотела на лечение.
- Она, что, больна?
- Она-то нет, деньги нужны для её мужа.
- Для Саши?
- Ты с ним знакома?
- И ты тоже, её муж Саша Миронов, наш с тобой однокурсник. Помнишь, он на заочное потом перевёлся, потому что женился и нужно было семью содержать…
- Ого! – воскликнула Инна. – А я ещё подумала, что у меня однокурсник был Александр Миронов, но решила, что это совпадение, всё-таки и имя, и фамилия достаточно распространённые. Получается, что он на твоей подруге женился? А не из-за этого ли вы с ней разругались?
- Я потом тебе расскажу. А что случилось с Мироновым? Насколько всё серьёзно?
- Серьёзно, какое-то редкое заболевание у него, но есть шанс на выздоровление. В одной зарубежной клинике ему могут помочь, но это стоит космических денег. Часть суммы Варя уже собрала, но этого мало. Вот и обратилась в наш фонд.
- Интересно как… - задумчиво произнесла Алла. – Вот тебе и ответочка прилетела Варьке…
- Ты о чём?
- О том, что Варька у меня Сашу увела. Я её с ним познакомила, доверилась ей, как лучшей подруге. А она начала перед ним хвостом крутить, соблазнила и женила на себе.
- А у вас с Мироновым разве был роман? – удивилась Инна. – Почему ты говоришь, что она увела его у тебя?
- Был – не был, какая теперь разница. Он бы всё равно был моим, если бы эта дрянь не влезла. Варька знала, что я его люблю! С моего дня рождения они тогда вместе ушли. Разве подруги так поступают? А ведь я просила её оставить Сашку в покое. А она… ещё тихоней прикидывалась.
- Да уж, не зря говорят, что в тихом омуте черти водятся, - согласилась с подругой Инна. – Но ты всё же посмотри на это с другой стороны.
- Это с какой же другой?
- А представь, что Миронов выбрал тебя, а не Варьку. И это ты бы сейчас бегала по всему городу с протянутой рукой, собирая ему на лечение. А так у тебя всё в шоколаде. Здоровый и богатый муж, ребёнок, дом – полная чаша. Сама живёшь как королева, не работаешь и ни в чём себе не отказываешь.
- Ну да, на Варькином месте я бы не хотела оказаться, но я всё равно её ненавижу, потому что тогда она сделала мне очень больно. Мы же были лучшими подругами, я ей доверяла как самой себе… Так что то, что сейчас происходит в её жизни, она вполне заслужила. Как говорится, на чужом несчастье счастья не построишь!
- А Миронова тебе не жалко? Ты же была влюблена в него. Да и вообще, он был классным парнем, душой компании… А теперь с ним такое приключилось… Врагу не пожелаешь.
- Не знаю, - пожала изящными плечиками Алла, вспоминая, как она унижалась перед Александром, говоря о своих чувствах, как надеялась, что он не устоит перед ней, и как он в итоге отверг её, сказав, что любит Варю, и Алле надеяться не на что.
И старая обида вспыхнула в душе с новой силой… Как оказалось, никуда она не делась, по-прежнему была с Аллой, и вновь её уязвлённое самолюбие начало требовать реванша. И мало было Алле того, что мужчина, который её когда-то отверг, сейчас тяжело болен, а бывшая подруга тоже страдает…
Нет, женщине вдруг невыносимо захотелось, чтобы и Варя почувствовала себя униженной. Чтобы ей было так же плохо, как когда-то было плохо Алле. Пусть узнает, каково это на самом деле, когда кто-то вытирает о тебя ноги.
- Фонд оплатит лечение? – спросила Алла, сделав глоток вина.
- Всю сумму мы не найдём, только часть, - ответила Инна. – Миронов же не единственный, кто нуждается в помощи. Варваре всё равно придётся искать ещё достаточно крупную сумму. Но в других фондах, куда она обращалась, ей вообще отказали.
- Её контакты можешь мне раздобыть? В фонде же остались. Я давно удалила Варькин номер, да и сменить она его вполне могла, за столько-то лет.
- Тебе её телефон нужен? Конечно, я могу узнать.
- Отлично, буду ждать, - обрадовалась Алла.
- Ты что-то задумала? - спросила Инна, заметив воодушевление подруги.
- Хочу помочь бывшей подружке. Это плохо?
- Нет, конечно. Просто странно как-то…
- А что тут странного?
- Ну… ты же, вроде как, обижена на Варю…
- Да ладно, когда это было. А Сашка всё-таки наш бывший однокурсник, почему бы не помочь хорошему человеку. Сегодня сможешь дать мне номер Вари?
- Думаю, что да, - кивнула Инна, которой всё же желание Аллы помочь бывшей подруге показалось неискренним, но она решила не заострять на этом внимание. В конце концов, её это совсем не касается.
- Тогда давай выпьем за исполнение желаний, - загадочно улыбнулась Алла, поднимая бокал с вином…